Операция - Прозрачность ГАИ (Тонировка)

5 апреля, 2007 - 14:04
16 0

Очень правильное мнение высказал Вячеслав Лысаков, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора", по недавно прокатившейся по стране оперции Чистые стёкла!

Прошла зима, закончилась всероссийская операция ГАИ по проверке прозрачности автомобильных стекол. Если расставить проблемы в порядке актуальности для автомобилистов и важности с точки зрения безопасности на дороге, то тонировка окажется, наверное, где-нибудь в конце первой сотни. Даже навскидку можно назвать вопросы более важные. От состояния разметки и определения мест для строительства подземных переходов до необходимости ревизии дорожных знаков. Еще свежа в памяти акция студентов Бауманки в Москве. Постоянно оказываясь под угрозой попасть под колеса при переходе через дорогу у института, ребята устроили акцию протеста. Они установили самопального “лежачего полицейского” и демонстративно начали копать подземный переход, пытаясь хотя бы так привлечь внимание ГАИ и городских дорожных служб, равнодушных к их проблеме. Дорожные знаки — особая тема. Очень часто это, как мы хорошо видим, не средство регулирования движения, а кормушка, приносящая доход гаишникам, дежурящим на радость своему начальству у этих хлебных мест. Таких знаков, поставленных безо всякой необходимости и логики, на любой трассе и в любом городе полно.

Если бы была объявлена операция по ревизии разметки, подземных переходов, светофоров или состояния дорог, это было бы понятно. Но могучая начальственная мысль решила проверить зимой тонировку по всей России. Более важных проблем у ГАИ не нашлось. Спору нет, стекла в автомобилях должны соответствовать ГОСТу, а он определяет степень пропускания света для лобового стекла 75%, а для передних боковых — 70%. Даже умеренная тонировка (не зеркальная или черная “в ноль”, как говорят фанаты тюнинга) ГОСТу не соответствует.

Но тонировочная пленка уменьшает травмоопасность боковых стекол при ДТП, так как они в отличие от лобового триплекса лишь закалены, т. е. разлетаются от удара на мелкие осколки. При тонировке осколков нет, стекло повисает как тряпка — разбитое, но не рассыпавшееся. И в жару салон не так раскаляется и меньше воров привлекает. То есть сделать либеральнее ГОСТ по стеклам вполне разумно. Пока этого нет, практически любая тонировка является административным правонарушением.

Вот тут и возникают некоторые неувязки в акции ГАИ, правовые и технические. Формально проверять авто на дороге при наличии талончика техосмотра нельзя. Статья 12.1. КоАП запрещает “…повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке”. Технически проверить светопропускаемость стекол можно только прибором “Блик”.

Но для работы зимой на улице он не рассчитан. Принцип же мышления российского чиновника прост — почесать макушку и загрузить работой подчиненных, не вдаваясь в такие детали. Корректность показаний “Блика” зависит от температуры окружающего воздуха (не ниже 5 градусов по Цельсию), его влажности и даже атмосферного давления. На точность измерения влияет и влажность самого стекла. Как в этом случае ГАИ доказывала несоответствие ваших стекол ГОСТу — большой вопрос.

40% ДТП, со слов ГАИ, происходит в темное время суток. Если бы причиной 40% ДТП была тонировка, спецоперация была бы логична. По-моему, не столь велико наличие в России темных стекол, сколь много темных трасс, плохо освещенных улиц, чахлой разметки и колдобин на дорогах.

Облако тегов