Платная парковка еще не раз подорожает

Зона платной парковки в столице расширилась до Садового кольца. Теперь припарковать автомобиль бесплатно можно только рядом с лечебными учреждениями, школами и детскими садами. В других местах водителю придется искать паркоматы – терминалы для почасовой платы парковки. Такса – 80 рублей в пределах Бульварного кольца и 60 рублей в зоне от Бульварного до Садового. Однако эти тарифы, судя по всему, в будущем еще могут измениться.

По словам первого заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Сергея Андрейкина, сегодня в пределах расширенной зоны платной парковки создано 37 000 парковочных мест, размеченных с учетом правил дорожного движения. Но не все они платные, часть выделена так называемым «льготникам»: резидентам, гражданам, проживающим непосредственно в зонах платной парковки, и инвалидам.

«Теперь не только жители столицы смогут получить специальные бесплатные инвалидные разрешения, которые позволяют парковаться на специально размеченных для инвалидов местах, но также и жители Подмосковья», - подчеркнул Сергей Андрейкин.

Также бесплатно оставлять свои автомобили на стоянке в зонах платной парковки могут и резиденты, но только в ночное время. За дневную стоянку автомобиля на улицах, вошедших в новое московское парковочное пространство, придется заплатить или приобрести специальное разрешение по льготному тарифу.

Автовладельцам, проживающим в квартирах, зарегистрированных на несколько собственников, придется договариваться между собой. Резидентские разрешения им будут выдаваться на основе нотариально заверенных соглашений. Жителям домов, расположенных в непосредственно близости к улицам, на которых введен режим платной парковки, чиновники мэрии советуют просто ставить шлагбаумы на въездах.

«Правила парковки во дворах Департаментом транспорта не администрируются — это прерогатива жителей. И мы всячески поддерживаем те меры, которые реализуются жителями в плане установки шлагбаумов и ограничений движения постороннего транспорта на внутридворовой территории. Там должна быть парковка исключительно бесплатная и исключительно для жителей домов», - озвучил официальную позицию городских властей Сергей Андрейкин.

Другая «льгота» коснется всех московских автовладельцев без исключения. С 1 мая 2014 года по воскресеньям и в праздничные дни им разрешат парковаться в пределах платных зон совершенно бесплатно. Впрочем, пока проект объявлен «пилотным». Исследование его целесообразности будет закончено в конце 2014 года, и продлят ли его далее, неизвестно.

Тем не менее, по мнению муниципального депутата Таганского района Ильи Свиридова, власти города превышают свои «служебные полномочия», принимая решения, утвердить которые могут лишь сами жители. Несколько дней назад депутаты Мосгордумы поддержали инициативу по проведению референдума по вопросам платной парковки в центре столицы. Мнение москвичей о платной парковке узнают ориентировочно в сентябре 2014 г. одновременно с выборами в городской парламент. Но городские власти об этом, похоже, забыли.

«Только москвичи теперь примут решение – быть или не быть платным парковкам, в том числе и в пределах Садового кольца, поэтому, однозначно, власть в лице мэра должна отреагировать, принять какое-то волевое решение. До тех пор пока не будут собраны подписи и принято решение о назначении или неназначении референдума, дальнейшее расширение платных парковок мы считаем не то что несправедливым, но и незаконным», - настаивает депутат.

Тем не менее, в мэрии введение платных парковок расценивают как безусловное благо для горожан. «Этот проект зарекомендовал себя как достаточно успешный и эффективный с точки зрения результатов, которые он показывает при регулировании трафика на улицах Москвы. Так, на Бульварном кольце в период, пока существует платная парковка, скорость движения транспорта увеличилась примерно на 10%, на 65% уменьшилось количество нарушений правил парковки, остановки и стоянки. И количество оборачиваемых парковочных мест увеличилось в 3-4 раза. Это значит, что на том парковочном месте, на котором раньше мог парковаться один автомобиль в сутки, сегодня паркуются четыре. Это достаточно позитивный эффект», - приводит статистику Сергей Андрейкин.

Чиновник уверен: нынешнее увеличение цен на парковку в центре Москвы не последнее. Ежедневно в центр столицы въезжает 250 тысяч автомобилей, а до введения платной парковки эта цифра была на 75 тысяч выше. Таким образом, в спорах о цене на парковку и способах избавления Москвы от пробок главную роль играют рыночные механизмы ценообразования.

«Если посмотреть на мировой опыт и на мировые правила, мы понимаем, что это некий ограниченный ресурс, который позволяет регулировать спрос на него посредством цены. Мировая практика — это порядка 60% заполняемости парковочных мест в городе. В этом случае каждый автомобиль имеет возможность быть запаркованным на 1-2 парковочных места в непосредственной близости к желаемому месту паркования. Если процент заполняемости выше, а по августу-сентябрю в пределах Бульварного кольца он составил порядка 80-85%, а кое-где и доходил до 100%, то такая парковка становится неэффективной. Элементарные правила эластичности спроса по цене никто не отменял, поэтому было принято решение увеличить примерно на этот процент», - сообщил данные статистики Сергей Андрейкин.

Расширяя зоны платной парковки и увеличивая тарифы, власти, по всей видимости, уверены, что москвичи полностью поддержат практику «выдавливания» автомобилистов из города. Или, по крайней мере, делают вид, что к этому все и идет. На словах референдум о платных парковках в столице поддержал даже глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. На деле же власть молча саботирует всенародное обсуждение, считает депутат Илья Свиридов.

«Важнейший момент в том, что сам Ликсутов заявляет, что он поддерживает референдум и готов, в том числе, оказать всяческое содействие в проведении референдума, цитата. Мы неделю назад отправили ему письмо с просьбой о том, чтобы нам дали возможность собирать на отдельных объектах транспортной структуры подписи: вокзалы, метро, транспортно-пересадочные узлы. К сожалению, до сих пор ответа нет. Если нам дали 30 дней на сбор подписей, причем которые выпадают на новогодние праздники, и это все пулей вылетело, как пробка из-под шампанского перед Новым годом, чтобы максимально усложнить нам процесс сбора подписей. Идет такое молчаливое противодействие со стороны властей. Предельно циничное поведение», - оценил позицию мэрии Илья Свиридов.

Алексей Матвеев

Облако тегов