Чем алюминиевый кузов хуже стального?

Два самых распространенных материала для автомобильного кузова – сталь и алюминий. И как-то сложилось общее мнение, что сталь гораздо лучше, чем легкий и мягкий алюминий. Но так ли это на самом деле?

Алюминий в качестве основного материала делает стойку кузова легче и жестче, но при это без увеличения ее сечения не обойтись. А более крупная стойка ставит производителя перед новой проблемой – как сохранить простор в салоне, не увеличивая габариты машины и не ухудшая обзорность?

Помимо этого, производство алюминия сложнее: его сварка сильно затруднена, и технологи вынуждены применять другие способы соединения деталей вроде клепки и склейки. Сложнее всего тогда, когда приходится сочетать алюминиевые изделия, скажем, со стальными.

В чем еще беда алюминия, как материала для авто? Кузовные панели и силовые элементы из “крылатого” металла зачастую не поддаются ремонту. После аварии их приходится полностью заменять, что резко увеличивает стоимость восстановления машины...

Вот по всем этим причинам автомобильные компании переходят на алюминий очень осторожно, оценивая выгоду от его применения в каждом случае отдельно. Например, оправдала себя практика, когда каркас машины выполняется по старинке из стали, а навесные внешние панели – из алюминия.

 

Облако тегов