Не успели москвичи и гости столицы обрадоваться тому, что они, наконец-то, спустя семь лет увидели площадь Белорусского вокзала (Тверская застава) без строительных ограждений, как ее снова перекрывают для реконструкции.
Площадь Белорусского вокзала
Департамент строительства Москвы объявил конкурс на выбор подрядчика для реконструкции площади Тверской заставы. Он еще не окончен и прием заявок будет продолжаться до 20 февраля, а выбрать подрядчика обещают уже к 27 числу того же месяца. Начальная сумма, выделенная под проект составляет всего 5,5 млн. рублей, но стоит подчеркнуть, что это только для затравки. Тем временем, не все так гладко с самим проектом для которого ищут подрядчика.
Предполагается, что в ходе реконструкции будут построены четыре эстакады: две для въезда с улицы Бутырский Вал и с 1-й Брестской улицы на обходной путепровод, а также эстакады для съезда на улицу 2-я Брестская и в подземную автостоянку. Также будет построена дорога, соединяющая 1-ю Тверскую-Ямскую улицу и Ленинградский проспект, а также транспортная развязка длиной 462 метра.
Схема реконструкции площади
В завершение реконструкции на площадь Белорусского вокзала, как вишенку на торт, установят памятник Максиму Горькому, который был оттуда демонтирован еще в 2005 году, когда только началась вся возня вокруг (и на) площади. Успокаивает лишь то, что первый проект предполагал возведение на этом месте крупного торгового центра и от этой идеи администрация Собянина отказалась.
Но, тем не менее, у экспертов много вопросов к проекту реконструкции площади Белоруссского вокзала. Никита Токарев, архитектор и неравнодушный житель Тверской заставы так комментирует проект:
Проект очень типичный, в нем собраны все вопиющие ошибки транспортной политики. Перечислю лишь основные из них. Бессветофорное движение уткнется в Тверскую со светофором на Пушкинской. Огромная парковка под площадью не разгрузит, а только усугубит ситуацию, народ по пути в центр с удовольствием оставит здесь машину, это еще тысячи машин в день. Для пешехода площадь абсолютно непреодолима, от Тверской до Ленинградского или обратно будет 800 м ходьбы с несколькими лестницами и подземными переходами, значит в прачечную теперь только на машине или на троллейбусе. Для того чтобы реконструировать путепровод будет построена эстакада, идущая на уровне 3 этажа в 15 метрах от окон жилых домов. Итог: улица и площадь исчезнут, заменятся гигантской развязкой и псевдо-хайвеем с той же пробкой что и сейчас. О стоимости строительства умолчу, пример Алабяно-Балтийского золотого дна для подрядчиков у всех на глазах.
На публичных слушаниях проект реконструкции был отклонен и отправлен на доработку, но никаких изменений в него внесено не было. Тогда активисты, проведя экспертную оценку проекта реконструкции, подали в суд в надежде отозвать проект, но суд был проигран в первой инстанции. Если и в дальнейшем им не удастся добиться внесения в проект изменений, то Москва получит очередной хайвей в историческом центре города, который из-за своей несбалансированности превратиться в еще один бесконечный затор.
Источник: Степан.ру