Площадь Белорусского вокзала станет многоуровневой развязкой

Не успели москвичи и гости столицы обрадоваться тому, что они, наконец-то, спустя семь лет увидели площадь Белорусского вокзала (Тверская застава) без строительных ограждений, как ее снова перекрывают для реконструкции.

Площадь Белорусского вокзала
Площадь Белорусского вокзала превратят в многоуровневую дорожную развязку
Департамент строительства Москвы объявил конкурс на выбор подрядчика для реконструкции площади Тверской заставы. Он еще не окончен и прием заявок будет продолжаться до 20 февраля, а выбрать подрядчика обещают уже к 27 числу того же месяца. Начальная сумма, выделенная под проект составляет всего 5,5 млн. рублей, но стоит подчеркнуть, что это только для затравки. Тем временем, не все так гладко с самим проектом для которого ищут подрядчика.

Предполагается, что в ходе реконструкции будут построены четыре эстакады: две для въезда с улицы Бутырский Вал и с 1-й Брестской улицы на обходной путепровод, а также эстакады для съезда на улицу 2-я Брестская и в подземную автостоянку. Также будет построена дорога, соединяющая 1-ю Тверскую-Ямскую улицу и Ленинградский проспект, а также транспортная развязка длиной 462 метра.

Схема реконструкции площади
Площадь Белорусского вокзала превратят в многоуровневую дорожную развязку

В завершение реконструкции на площадь Белорусского вокзала, как вишенку на торт, установят памятник Максиму Горькому, который был оттуда демонтирован еще в 2005 году, когда только началась вся возня вокруг (и на) площади. Успокаивает лишь то, что первый проект предполагал возведение на этом месте крупного торгового центра и от этой идеи администрация Собянина отказалась.

Но, тем не менее, у экспертов много вопросов к проекту реконструкции площади Белоруссского вокзала. Никита Токарев, архитектор и неравнодушный житель Тверской заставы так комментирует проект:

    Проект очень типичный, в нем собраны все вопиющие ошибки транспортной политики. Перечислю лишь основные из них. Бессветофорное движение уткнется в Тверскую со светофором на Пушкинской. Огромная парковка под площадью не разгрузит, а только усугубит ситуацию, народ по пути в центр с удовольствием оставит здесь машину, это еще тысячи машин в день. Для пешехода площадь абсолютно непреодолима, от Тверской до Ленинградского или обратно будет 800 м ходьбы с несколькими лестницами и подземными переходами, значит в прачечную теперь только на машине или на троллейбусе. Для того чтобы реконструировать путепровод будет построена эстакада, идущая на уровне 3 этажа в 15 метрах от окон жилых домов. Итог: улица и площадь исчезнут, заменятся гигантской развязкой и псевдо-хайвеем с той же пробкой что и сейчас. О стоимости строительства умолчу, пример Алабяно-Балтийского золотого дна для подрядчиков у всех на глазах.

На публичных слушаниях проект реконструкции был отклонен и отправлен на доработку, но никаких изменений в него внесено не было. Тогда активисты, проведя экспертную оценку проекта реконструкции, подали в суд в надежде отозвать проект, но суд был проигран в первой инстанции. Если и в дальнейшем им не удастся добиться внесения в проект изменений, то Москва получит очередной хайвей в историческом центре города, который из-за своей несбалансированности превратиться в еще один бесконечный затор.

Источник: Степан.ру

Облако тегов