«Чиновники показали уровень ненависти к простым водителям»

«Низкий уровень культуры вождения» у московских автомобилистов – это одна из причин, по которой их ночью не пустят на выделенные полосы. Такой аргумент, дословно, содержится в ответе вице-мэра Москвы Максима Ликсутова на запрос депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, который это предложение – допустить водителей ночью на полосы для общественного транспорта – Ликсутову и транслировал.

Надо сказать, что Лысаков, комментируя корреспонденту Autonews.ru отказ мэрии, посчитал данную причину надуманной. «Я не думаю, что низкая культура вождения, как сказано в письме, стала каким-либо важным фактором, при формулировке отказа. Это надуманная причина, она сюда добавлена, как говорится, до кучи. Властям нужно было аргументировать чем-то свое решение, и они сделали это вот таким образом», - считает депутат.

Многих московских автомобилистов, впрочем, эта формулировка задела за живое, а эксперты и правозащитники посоветовали чиновникам следить за своей культурой. И культурой водителей служебных автомобилей. «Я только что видел в интернете пост по поводу автомобиля Бирюкова. Как он по тротуарам гоняет. Сам Ликсутов за стоп-линию заезжает на несколько метров. Чиновники ничем особо не отличаются от водителей. Они видят в чужом глазе соринку, а в своем бревна не замечают», - отметил в беседе с Autonews.ru координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Напротив, уверен эксперт, в последние несколько лет уровень водительской культуры в столице значительно вырос. «Москвичи стали водить значительно культурнее, чем раньше. Пешеходов все пропускают, и чтобы на красный кто-то пролетал, я давно не видел. Из массовых, повальных нарушений в Москве остались только два: незначительное превышение скорости и парковка. Но парковка не из-за того, что водители плохие, а из-за того, что ситуация безвыходная. В городе на три автомобиля приходится одно парковочное место, и это проблема не водителей, на самом деле, а городских властей», - добавил Шкуматов.

Что касается ночного допуска водителей на выделенные полосы, то проблемы в этом эксперт не видит. Да и трафика там по ночам не прибавится. При практически пустых в ночные часы дорогах не столько важно разрешение ехать «там где хочу», сколько то, что оно автоматически бы отменило несправедливые штрафы. «Они относятся к водителям крайне пренебрежительно, считают водителей априори преступниками, хотя это люди на самом деле нормальные. Проблема не в том, что туда все полезут ночью. Дело в другом: если ты ночью вдруг, случайно, заехал на эту выделенку - штрафовать за это несправедливо. При пустых дорогах это абсурд», - добавил координатор «Синих ведерок».

Вячеслав Лысаков, в свою очередь, большой необходимости открытия выделенных полос по ночам не видит. А свое обращение в мэрию Москвы мотивировал тем, что данная законодательная инициатива была выдвинута фракцией ЛДПР на обсуждение в Госдуме. «Ночью нормальные люди вообще спят. Ну, а если кто-то и ездит, нет такой толкучки, как днем, и эта полоса никому не нужна. Но тем не менее, они такой законопроект внесли, мы его отклонили. Нет необходимости федеральным законом регулировать движение в городе Москве. Это московская проблема на самом деле», - объяснил депутат.

Еще одним аргументом для отказа водителям в разрешении ездить по выделенным полосам по ночам стало намерение мэрии вводить новые ночные маршруты общественного транспорта, что также вызвало у экспертов вопросы. «Не знаю, сколько будет этих ночных маршрутов, но если это не такое движение, как днем, то вряд ли личные автомобили будут этим маршрутам мешать», - предположил Лысаков.

Самым весомым аргументом городских властей в запрете выезда на полосы для общественного движения в ночное время стало утверждение, что личный транспорт на выделенках будет мешать уборке дорог. Тем более что очистку от снега этих полос мэрия считает первоочередной задачей в непогоду. Однако эксперты уверены, городским властям ничто не мешало найти компромиссный вариант. «Если говорить об уборке, то тогда можно в зимнее время запретить езду по выделенкам, а во все остальные времена года разрешить. Да и это причина не очень веская», - убежден Вячеслав Лысаков.

«По такой логике нужно запретить вообще в принципе все. Что движущийся автомобиль по выделенной полосе помешает уборке снега? Как? Тогда надо запретить все движение по дорогам в принципе, потому что любые транспортные средства в данной логике мешают уборке снега. Эти аргументы яйца выеденного не стоят, а, напротив, отражают тот уровень ненависти и пренебрежения, который имеется у чиновников по отношению к простым водителям», - резюмировал Петр Шкуматов.

Алексей Матвеев

Облако тегов