Между Россией и Украиной назревает автомобильная война

Кабинет Министров рассматривают вариант выхода Украины из Межправительственного соглашения между Украиной и Россией о беспошлинной торговле . и Ашхабадского соглашения о производственной кооперации в рамках СНГ. Об этом сообщил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко , пишет AUTO- Consulting.

Этот шаг приведет к появлению пошлины на ряд товаров, поставляемых из России в рамках этих соглашений без пошлин. Для авторынка - это в первую очередь будут автомобили, на которых также будет распространяться пошлина 10 % , как и в случае импорта из других стран.

Отметим  что это пока всего лишь намерения, и расчеты еще продолжаются. Но отмена беспошлинного режима для автомобилей - это один из приоритетов.

В AUTO- Consulting констатируют, что с нулевой пошлиной в Украине поставлялись следующие автомобили:

1) Продукция традиционного российского автопрома : Lada, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Chevrolet Niva, КАМАЗ, ЗИЛ, Урал, автобусы ПАЗ и ЛИАЗ.

2) Продукция заводов, принадлежащих мировым автопроизводителям: Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Accent, Kia Rio, Peugeot 408, Renault Logan; в перспективе предусматривались поставки автомобилей Datsun, Mitsubishi Outlander, Citroen C4 Sedan, Nissan Almera, и ряд других моделей, включая грузовики – судя по всему, они тоже будут отменены.

Затронет данное решение и производителей шин. А в России свои заводы уже имеют Nokian, Michelin, Continental, и строит Bridgestone.

Появление пошлины 10% ( а с учетом НДС в рознице добавится 12 %) сделает ряд автомобилей совершенно не конкурентоспособными на украинском рынке. В этом случае импортерам придется переориентироваться на поставки автомобилей из других заводов - производителей. Между тем, российские заводы имеют определенный монополизм. Так, VW Polo Sedan, Hyundai Accent , Kia Rio, Peugeot 408, Citroen C4 sedan создавались специально для рынка стран СНГ и имели специфическую комплектацию. Такие модели на других заводах концерна, как правило, не производятся . По этой причине украинским придется привыкать к отсутствию популярных моделей.

Появление пошлины на КАМАЗ и другие грузовики также приведет к полному перераспределению рынка. Здесь все будет зависеть от позиции Беларуссии: если Москва ответит Украине санкциями не от имени России, а Таможенного Союза, тогда с рынка может уйти и МАЗ.

Очевидно, что Украина на пороге второй автомобильной войны. Так как о поставках украинских автомобилей на рынок России и стран Таможенного Союза можно будет забыть.

Облако тегов