Последняя «Волга»

8 декабря, 2005 - 11:46
29 0

Горьковский автозавод снимает с конвейера автомобилиГорьковский автозавод снимает с конвейера автомобили «Волга». Об этом сегодня заявил владелец ГАЗа Олег Дерипаска. Автомобили, которые в Бельгии называли «танком на колесах», в Финляндии и Норвегии «танком во фраке», а в Англии «рабочей лошадкой», по словам Дерипаски, больше «не соответствуют требованиям времени». В следующем году марке «Волга» исполнится 60 лет.

История «Волги» - это история гордости советского автопрома, «лимузина социализма», как называли эти машины в СССР. Но «мечта всех советских мужчин» так и не стала автомобилем для среднего класса, как изначально ее задумывали проектировщики.

«Акулья пасть»

В советское время на «Волги» сразу же пересели директора предприятий и секретари обкомов, а так называемый «средний класс» мог насладиться машиной только в качестве пассажиров такси.

Первые легковые автомобили ГАЗ-21, которые получили название «Волга», были собраны 15 октября 1956 года. Для того времени по своему внешнему облику ГАЗ-21 был необычен: смелые линии, множество оригинальных декоративных элементов, новая облицовка радиатора с 16 вертикальными отверстиями, которую в народе называли «акулья пасть», с капота автомобиля взмывал хромированный олень, от него по центру к лобовому стеклу шел широкий молдинг.

Уже через два года, как напоминает РИА «Новости», на Международной промышленной выставке в Брюсселе ГАЗ-21 была удостоена высшей награды – Гран-при. Мировое признание, стильный дизайн, гармоничные пропорции, а также надежность и неприхотливость этой машины привлекали внимание зарубежных автомобилистов.

«Волга» экспортировалась в 75 стран мира. В Бельгии ее окрестили «танком на колесах», в Финляндии и Норвегии «танком во фраке». В Англии о ГАЗ-21 отзывались как о «рабочей лошадке».

В СССР эта модель «Волги» была доступна не многим. К примеру, в 1956-1957 годах зарплата электросварщика, крановщика или водителя на строительстве трубопроводов составляла около 1800-2000 рублей. Шахтер получал 3000-5000 рублей. Автомобиль же стоил вначале 24 тыс. рублей, а уже через некоторое время цена поднялась и вовсе до недосягаемых 40 тыс. рублей.

Не соответствует требованиям времени

Последняя «двадцать первая» «Волга» сошла с конвейера 15 июля 1970 года. За 14 лет было выпущено 638 875 автомобилей. Но до сих пор на дорогах России и стран СНГ можно встретить прекрасно сохранившиеся экземпляры ГАЗ-21. В качестве примера можно назвать недавнее катание на раритетной «Волге» 1956 года выпуска (цвета слоновой кости, с АКПП, хромированными стальными дисками и кожаным салоном в цвет кузова) президента России Владимира Путина. Глава государства купил эту машину в 2005 году. Вместо обычных цифр на госномере написано «ГАЗ-21».

В 1970 году на смену ГАЗ-21 пришел ГАЗ-24, в июле этой модели исполнилось 35 лет. Примечательно, что, еще даже не поступив в широкую продажу (если так можно назвать многолетние очереди на машину), ГАЗ-24 была удостоена международных наград: золотые медали на международных выставках в Пловдиве в 1969 году и в Лейпциге в 1970 году.

Производство ГАЗ-24 первого поколения продолжалось до 1986 года, когда его полностью вытеснило семейство ГАЗ-2410. А последняя «двадцать четвертая» «Волга» сошла с конвейера в апреле 1992 года, когда ей на смену пришла серия 3110.

В прошлом году Горьковский автозавод провел рестайлинг этой модели и поставил на конвейер ГАЗ-31105. Правда, изменения коснулись в основном «внешности» машины, светотехники и оборудования кузова. На новую модель установлены измененная облицовка радиатора, передние крылья и капот, передний буфер, изменены профиль и стиль подушек и спинок передних сидений.

Но, по словам владельца ГАЗа Олега Дерипаски, от «Волги» решено отказаться, так как «она больше не соответствует требованиям времени». «Завод сосредоточится на выпуске коммерческого транспорта - «Газелей», «Соболей», грузовиков и автобусов», - цитирует его ИТАР-ТАСС.

Алексей Чернега

По информации www.vz.ru

Облако тегов