В России впервые резко сократились платежи по ОСАГО

17 ноября, 2014 - 17:14
29 0

С января по сентябрь нынешнего года в России выплаты по ОСАГО получили 1,8 миллиона водителей, что на 10 процентов меньше, чем в аналогичный период прошлого года (два миллиона водителей). Таким образом, количество автомобилистов, получивших выплаты по «автогражданке», впервые сократилось после введения обязательного страхования машин в 2003 году. Об этом со ссылкой на статистику Российского союза автостраховщиков (РСА) сообщают «Известия».

Сокращение количества выплат связывают с «недобросовестным поведением» страховщиков, которые стали закрывать центры урегулирования убытков в невыгодных для организаций регионах. Из-за этого попавшим в ДТП водителям проблематично доехать места, где можно получить компенсацию.

«В течение последнего времени крупные компании повально переносили центры урегулирования за сотни километров от региональных центров. То есть, например, что они делали? Закрывают, скажем, центр урегулирования убытков в Красноярске и говорят гражданам – отправляйтесь за 400 километров – туда, где он есть. Это и есть те 10 процентов граждан, которые просто не доехали до страховщика и не смогли получить компенсацию», – пояснил генеральный директор организации по защите прав потребителей страховых услуг «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников.

При этом на компенсации по авариям страховые организации потратили 63,3 миллиарда рублей – на 12 процентов больше, чем годом ранее. Количество застраховавших свои машины граждан в первые девять месяцев 2014 года увеличилось на 363 тысячи – до 31,7 миллиона человек. Всего страховщики собрали премий на 105,5 миллиарда рублей (в 2013 году – 98,3 миллиарда рублей). В 2014 году средний размер страховой премии вырос с 3,2 до 3,5 тысячи рублей, а средняя выплата по ДТП увеличилась с 27,7 до 32,2 тысячи рублей.

Ранее РСА направил в Центробанк предложение внести изменения в методику расчета стоимости полисов ОСАГО. В частности, страховщики предлагают увеличить коэффициенты для водителей, проживающих в регионах с повышенной аварийностью. Кроме того, в РСА хотят разделить водителей на четыре категории по возрасту и на шесть по стажу. Для самых неопытных водителей (младше 25 лет, стаж менее года) коэффициент должен составить 2,52, а для автомобилистов старше 45 лет и с опытом более 11 лет – 0,77.

Облако тегов