Как в России угоняют автомобили?

25 июня, 2007 - 09:14
32 0

8 июня 1896 года первый автомобиль в России был представлен Николаю II на Нижегородской ярмарке, после чего машину угнали. Это первый но, конечно же, не последний случай угона автомобиля. То, что происходит сейчас с угонами авто в мире и России не поддаётся корректному определению

Угнать можно любой автомобиль

Самый распространенный способ проникновения в машину - проворот дверных замков и замков зажигания. Пользуются и дубликатами ключей: если хозяин машины где-то оставлял свой ключ, дубликат сделать можно всего за пару минут. В принципе, если очень захотеть, можно угнать любой автомобиль. Вплоть до выброса хозяина из его машины.

Кто ворует машины?

В Москве действует специализированные высокопрофессиональные группы, у которых по пять - шесть отстойников, гаражей, где хранятся ворованные автомобили, в работе. Отлажены и каналы сбыта, и оформление документов.

Если составить портрет угонщика, то можно сказать, что возраст профессионалов 25-30 лет, причем сами они, как правило, катаются на хороших машинах, хорошо одеваются, бывают в казино, некоторые имеют высшее образование, а иногда и не одно. В общем, эти люди, прежде чем угнать автомобиль, все продумывают. Среди угонщиков- профессионалов редко встречаются наркоманы.

Условно можно поделить угонщиков следующим образом:

подростки, наркоманы - угоняют отечественные машины, иногда покатавшись, просто бросают украденный автомобиль;

молодые люди 20-25 лет - угоняют хорошие отечественные машины или японские автомобили либо с целью возврата, либо для разбора;

специалисты 30-летнего возраста и старше угоняют дорогие иномарки, как правило, под заказ.

Существует хорошо налаженная цепочка теневой экономики, где заказанную машину добудут не только нужной марки или сохранности, но и оттенков цвета. Профессиональные угонщики тщательно организуют свою деятельность, страхуют друг друга и чётко распределяют криминальные роли. Если учесть, что в их руках сложнейшая техника (в том числе и противосигнализационная), постоянная практика, взятки и разнообразие приёмов (нужную машину в конце концов могут просто увезти на машине техпомощи), то надо признать, что самозащита в этой ситуации очень непроста.

Преступники признаются, что в систему угона входит слежение за хозяином машины (распорядок дня, отключение сигнализации и возможных автохитростей), подготовка "операции" с распределением ролей (в том числе и возможность задержать хозяина машины), выбор времени и места - очень часто днём и в самом людном месте.

И всё же большая часть угонов проводится дилетантами, и если защитить свой автомобиль хотя бы от них, то вероятность кражи резко уменьшится. Кроме того далеко не каждая машина нужна квалифицированным ворам: особый интерес вызывают новые "шестёрки", "восьмёрки", "девятки" и иномарки, поэтому если у вас не такая машина, есть шанс даже несложной защитой предотвратить угон.

Против сигнализации используется несколько приёмов. Воры могут устроить "войну нервов", раскачивая то и дело ночью нужную машину, пока владелец сам не отключит систему, думая, что она сломалась. Ещё чаще используется быстрота рук: ворвавшись в салон, тут же открыть капот и снять одну из клемм аккумулятора. Есть и свои "мастера", которые специализируются на снятии сигнализаций, они за секунды могут сделать своё дело, особенно если автовладелец на стекле оставил фирменную нашлёпку с названием.

Проникать в машину, по сведениям российской милиции, воры предпочитают, подобрав ключи, отжав или сняв стекло, а то и просто толкнув незапертую дверь. Снимают обычно задние стекла, отжимают вниз стёкла дверей, а выдавливают - форточки, предварительно "подогрев" в нужной точке её запор.

Завести машину, соединив клеммы от замка зажигания, обычно уже дело самое простое, разумеется, если не заблокирован руль. Если он заблокирован, воры ломают язычок замка.

Как и во множестве других экстремальных ситуаций, чуть ли не в половине случаев "вызывают угон на себя" сами автомобилисты: забыв закрыть дверь, окно или оставив ключи в замке зажигания. К "провокационному поведению" автолюбителя можно отнести и привычку оставлять в машине сумки, свёртки, вещи (часто только что купленные или привезённые на продажу), дорогую электронику. Так что если вы не можете, выходя ненадолго из машины, убрать вещи в багажник, то хотя бы прикройте (нарочито небрежно) их газетой или старым ковриком.

Очень важно с точки зрения сохранности машины место её стоянки. Разумеется, кражи из гаража происходят реже, чем с улицы или двора - по статистике примерное соотношение - один случай к четырем, причём из кооперативного гаража воруют в среднем в два раза реже, чем из отдельно стоящих гаражей или сараев.

Если вам приходится оставлять машину на улице или во дворе, надо отдавать предпочтение максимально освещённому месту. Пусть вас не смущает, что мимо неё будет проходить много людей, гораздо опаснее тёмный закоулок, куда специально к вашему автомобилю направится злоумышленник.

Также лучше избегать и больших плохо освещённых стоянок. Одна из британских организаций, исследующих безопасность женщин, справедливо отмечает: "Если вы ставите машину на стоянке в дневное время, однако собираетесь остаться (или работать) поблизости допоздна, подумайте о том, что будет представлять собой это место с наступлением темноты".

Не стоит оставлять свою машину рядом с кинотеатром, бассейном, театром, куда вы приехали. Угонщик легко вычислит, сколько у него времени в запасе, и не преминёт этим временем воспользоваться, поэтому автомобиль лучше отогнать чуть в сторону.

Среди средств защиты машины на стоянке можно назвать и соседскую взаимопомощь - когда, во-первых, автомобилисты немедленно пресекают нападение на чужую машину, перекрыв выезд со двора, вызвав милицию, позвав на помощь соседей, а во-вторых, устраивая по очереди ночные дежурства или наняв в своем доме за небольшую плату жильца, страдающего бессоницей, следить за двором и при необходимости поднять телефонную тревогу. Сильно затрудняют угон лёгкие гаражи типа "ракушка" или "хлебница". Однако если вы собрались купить себе такое укрытие, надо иметь в виду, что установка тента-гаража должна быть согласована с местными властями, разрешена отделом подземных сооружений, пожарной охраной и т.д.

Если вы цените свою машину, в ней обязательно должна быть установлена сигнализация (опытные люди рекомендуют - две). Выбор её - отдельная специальная работа. Вы должны исходить и из своих средств, и из требований к ней. Будет ли это радиосторож или простая электросхема, реагирующая на изменения в электроцепи, очень важно продумать, как она будет отключаться.

Например, некоторые устройства, выключающиеся изнутри, вместо тумблеров используют разъём, который может быть как ключ - свой у каждой машины. Установка потайного выключателя, разумеется, зависит от фантазии хозяина, однако надо учитывать, что угонщик скорее всего не поленится подсмотреть за манипуляциями водителя.

Каждый год появляются всё новые антиугонные системы, в том числе и централизованные, связанные с милицией и радиостанциями ГАИ, такие, как "Поиск", и КОРЗ (комплекс оперативного розыска и задержания). Они передают о себе информацию и блокируют движение угонщиков. Другие системы предусматривают несколько реакций автомобиля: глохнет мотор, включается сирена, блокируются двери и т.д.

Выбирать автосторожа нужно, только советуясь со специалистом (не продавцом), и желательно покупать систему, которая уже опробована вашими знакомыми или независимыми экспертами. Ещё раз напомню, что нельзя наклеивать фирменный ярлык с названием сигнализации, чтобы не упрощать угонщику задачу.

Если обобщить горький опыт автомобилистов и рекомендации ГАИ, можно составить целый список противоугонных возможностей:

выработать у себя безусловный рефлекс: выходя из машины даже на секунду, вынимать ключ зажигания;

довести до автоматизма обязательный ритуал закрывания машины: ключи, дверцы, окна, сигнализация, багажник, капот, взгляд в салон;

на бензопроводе вмонтировать потайной клапан, который перекроет на стоянке подачу топлива к карбюратору;

нанести на стекло маркировку госномера машины или, нанеся на прозрачную самоклеющуюся ленту "паутинку", приклеить её изнутри, придав стеклу видимость разбитого (есть и готовые ленты, имитирующие, например, пулевые пробоины);

новую машину пореже мыть, пусть выглядит старой, сигнализацию не прятать, вор должен знать, что ему придётся повозиться, и может быть, это заставит его предпочесть другую машину; одновременно с открытой поставить скрытую сигнализацию;

ставить блокировочное устройство на руль и педали;

снять на ночь крышку трамблёра или центральный провод, который соединяет катушку высокого напряжения с бегунком трамблёра;

если машиной вы не собираетесь пользоваться длительное время, слить бензин, снять аккумулятор, а то и колёса; накрыть чехлом; при этом регулярно сметать снег, чтобы машину не приняли за брошенную и не стали разбирать;

ставить на колёса болты (хотя бы один) с нестандартными ("секретными") головками - вращающимися, эксцентрическими и т.д.;

переделать замки задних дверей так, чтобы они открывались лишь изнутри; сделать руль съёмным и уносить с собой;

у "Жигулей" (с 1 по 7 модель) убрать за мотор дворников трос, при помощи которого открывается капот (аккумулятор будет защищённее).

Есть и более экзотические средства против воров; электрошоковый коврик на сиденье водителя (мощность - 40 киловатт), электродымовая шашка в салоне и даже минирование, при котором вор получает сильную травму ног. Кстати, в 70-х годах один из измученных угонами московских автовладельцев так заминировал свою машину, что вор при очередной попытке погиб.
Личные деньги

Облако тегов