Продажи автомобилей в России упали на 37,9%

10 марта, 2015 - 17:46
23 0

Падение продаж легковых автомобилей в России ускорилось и за февраль 2015 г. составило -37,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. За месяц россияне купили 128 298 машин, что на 78 228 штук меньше, чем в 2014 году, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми, и что продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка», - комментирует отчет за февраль председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Больше всего автомобилей в феврале 2015 года было продано под брендом Lada – 23,639 единиц. Эта цифра оказалась на 23% меньше, чем год назад. На втором месте Hyundai с показателем в 13,233 машин (-5%). Замыкает первую тройку Kia – 12,563 единиц (-6%).

Наибольшее падение в феврале 2015 года показали Honda (-89,9%), Opel (-86,2%), Peugeot (-84%), Citroen (-82,7%), Ford(-77,8%), Suzuki (-75,6%), Chery (-76,5%), Chevrolet (-73,9%), Ssang Yong (-72%), Great Wall (-71%).

«Мы смотрим на ситуацию и реагируем, например, с конца февраля до конца марта у нас действует предложение на автомобили 2014 года по прошлогодним ценам», - рассказала корреспонденту Autonews.ru PR-менеджер Opel Назели Атабекова.

В премиальном сегменте рост показали Porsche, которая реализовала в феврале 381 автомобиль (+119%), Mercedes-Benz - 4,151 машин (+17,9%), Lexus – 791 (+10,8%) и BMW - 3,550 (+5,8%). Продажи Jaguar, напротив, сократились на 52,2% до 75 проданных машин. Infiniti удалось реализовать на отечественном рынке в феврале 2015 года 419 автомобилей. Это на 49,7% меньше показателей прошлого года. Volvo продала за прошлый месяц 757 автомобилей. Эта цифра на 33,8% ниже показателей 2015 года. Продажи Audi упали на 28,0%. Всего компании удалось реализовать 2,092 автомобилей.

«Результатом ажиотажного спроса в ноябре-декабре 2014 года стало отсутствие большого количества автомобилей на складе в начале 2015 года, что в том числе объясняет падение рынка. В данный момент ситуация с поставками восстанавливается и мы ожидаем стабилизации показателей продаж. Однако, мы отдаем себе отчет в том, что год будет очень тяжелым и нашей приоритетной задачей будет сохранения нашей доли рынка, за счет выпуска 7 новых моделей и, безусловно, заботе о наших клиентах», - пояснила директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover Лена Кравец.

Самой популярной моделью месяца в России стала Lada Granta . Всего за февраль 2015 года было продано таких 10,583 моделей. На втором месте – Hyundai Solaris, который стал самой продаваемой моделью в январе этого года, с показателем в 8,001 автомобилей. Kia Rio по результатам февраля 2015 года заняла лишь третье место с показателем в 6,059 единиц. Отметим, что из десяти лидеров продаж новых легковых автомобилей, девять местного производства.

Облако тегов