Госдума требует от Прокуратуры разобраться в организации движения в Москве

29 марта, 2015 - 20:19
27 0

Депутаты Госдумы попросили Генпрокуратуру проверить выполнение стандартов при организации дорожного движения в Москве, а также законность установки знаков, разрешающих и запрещающих парковку. Соответствующий запрос на имя Генпрокурора Ю. Чайки был направлен Первым заместителем председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству В. Лысаковым.

Поводом для запроса в адрес Генпрокуратуры послужил ряд публикаций в СМИ, включая статью «Авто Mail.Ru» «Самые удивительные знаки Москвы» об организации дорожного движения в столице. Как отмечает депутат в письме, оригинал которого имеется в распоряжении редакции «Авто Mail.Ru», после передачи структурам Правительства Москвы полномочий по привлечению водителей к ответственности за нарушения правил парковки,  в столице увеличилось число случаев нарушения госстандартов, допускаемых при организации дорожного движения. «Таким образом, стал очевиден конфликт интересов между качественной организацией дорожного движения и пополнением городского бюджета», - говорится в официальном запросе.

На основании изложенного В. Лысаков просит Генпрокуратуру поручить провести проверку транспортных подразделений Правительства Москвы (Дептранс, ЦОДД, МАДИ и т.д.), а также высказать официальную позицию по поводу совмещения структурными подразделениями Правительства Москвы функций по организации дорожного движения и по привлечению граждан к административной ответственности.

«У меня есть целый пакет запросов, которые направлены и в Генпрокуратуру, и в Счетную палату. Меня очень интересует, какие меры приняла прокуратура Москвы по фактам нарушения, обнаруженным Генпрокуратурой. На сегодняшний день в Москве имеется множество грубых нарушений, начиная от взимания штрафов и заканчивая установкой знаков. Я считаю, что московские структуры, которые занимаются парковкой и установкой запрещающих знаков нуждаются в проверке. Только в прошлом году в столице было установлено около трех тысяч знаков. Среди них есть по-настоящему безумные, вроде тех, что стоят во Внуково. Там ведь невозможно даже на минуту остановиться и высадить пассажира с багажом без штрафа. Так вот пускай расскажут, кто устанавливает эти знаки, по каким схемам и какие комиссии это согласовывают. Причем, важен этот вопрос не только для жителей Москвы, но и для жителей всей России, которые так или иначе в столице бывают и по ней перемещаются. Пока же мы видим только следующее: Дептранс с удовольствием получает штрафы, но работу свою не выполняет. Там есть хорошие бизнесмены, но транспортников хороших я не вижу. Сверхзадача этого ведомства пока состоит лишь в том, чтобы собрать побольше денег, а не организовывать нормально дорожное движение», - пояснил В. Лысаков корреспонденту «Авто Mail.Ru».

Облако тегов