Каждая вторая автошкола Москвы не прошла проверку ГИБДД

30 июля, 2015 - 17:19
147 0

Более 200 московских автошкол не прошло проверку ГИБДД на соответствие учебно-материальной базы. Об этом говорится в официальном сообщении Госавтоинспекции.

По данным ГИБДД, всего в ведомство поступило 593 заявления от учебных организаций на обследование учебно-материальной базы и проверку соответствия установленным требованиям. Соответствующим обследованием в Москве занимается специально созданная рабочая группа из сотрудников ГИБДД. По результатам проверки Госавтоинспекция выдала 261 заключение (66 — повторно), а 228 школам отказала в таком заключении. Таким образом, указанную проверку не прошло чуть меньше половины всех московских автошкол.

Как отмечают в ГИБДД, характерными недостатками учебно-материальной базы образовательных организаций стало несоответствие нормативным требованиям официальных сайтов учебных заведений, юридически недействительные правоустанавливающие документы, несоответствие требованиям рабочих программ подготовки водителей, несоответствие нормам документов о дополнительном профессиональном образовании, а также несоответствие требованиям площадок, на которых осуществляется обучение.

На сегодня по России проверку прошли только около 6 тысяч автошкол, по Москве — 150. Это по данным Гильдии автошкол. Таким образом, только 40% автошкол после реформ смогли приступить к работе. В основном, это связано с тем, что от автошкол требуют найти площадки для практических занятий — это площадки площадью 0,24 га. И неважно, готовите вы 10 мотоциклистов или 3 тысячи автомобилистов — у всех должна быть площадка минимум 0,24 га. Вдобавок, автошколы активно проверяются: на материально-техническую базу, соответствие данных на сайте — скажем, если преподаватель уволился, и оперативно это не показать на сайте, могут придраться. Сообщество автошкол считает, что упор в проверках должен быть не на проверки автошкол, а на требования к экзаменам. Для многих автошкол эти требования были тяжелым ударом — многие инструкторы оказались безработными. и мы пристраивали их на работу — в автопарки, или еще куда-то.
Сергей Лобарев
Председатель правления НП «Гильдия автошкол»

Облако тегов