Представлена новая методика расчета компенсации при утере товарной стоимости автомобиля

23 августа, 2015 - 14:57
64 0

Российский Центробанк опубликовал новую методику расчета, которой пользуются страховщики при оценке стоимости ремонта автомобилей после ДТП. Об этом пишет газета «Коммерсант».

Верховный суд в начале 2015 года обязал страховые компании компенсировать утрату товарной стоимости (УТС) машины после ДТП — битые автомобили теряют в цене, а благодаря проверке истории машины побывавший в аварии экземпляр бывает сложнее продать.

Прежде автомобилистам приходилось добиваться компенсации за утрату товарной стоимости в судебном порядке, то теперь для этого появился внесудебный механизм.

Размер компенсации будет рассчитываться по специальной формуле, в которую закладывается цена машины на момент аварии, пробег, возраст и коэффициенты для отдельных деталей. При этом на выплату за УТС не смогут рассчитывать владельцы автомобилей старше пяти лет, а также хозяева машин с общим износом деталей более 40% (определяется по пробегу).

Выплаты не положены в том случае, если поврежденная в ДТП деталь была повреждена, подвержена коррозии или требовала покраски до аварии. Кроме того, изменятся правила расчета стоимости ремонта.

В частности, для устранения перекоса кузова средней категории сложности, например, правки лонжерона, на иномарке теперь нужно 4,5 нормочаса вместо прежних 3,8. Если цвет поврежденной в ДТП детали не совпадает с цветом кузова, то по новым правилам она тоже подлежит покраске.

В Российском союзе страховщиков ранее не поддерживали компенсацию по утрате товарной стоимости, называя это явление процессом естественной эксплуатации автомобиля. Новую методику в РСА поддержали, поскольку ее принципы должны противодействовать необоснованному обогащению автовладельцев и уберут почву для разногласий при подсчете цены ремонта.

Документ будет находиться в стадии общественного обсуждения вплоть до 2 сентября, а позже его ожидает утверждение в ЦБ.
 

Облако тегов