Кризис заставил россиян экономить на зимних шинах

26 октября, 2015 - 17:05
50 0

В России почти на треть сократились продажи зимних шин. С января по сентябрь 2015 года россияне купили 21,9 млн зимних покрышек, что на 32% ниже продаж за аналогичный период 2014 года. Об этом со ссылкой на данные компаний Pirelli, Continental и «Движения автомобилистов России» сообщают «Известия».

На первый взгляд, падение продаж зимних покрышек напрямую связано с общим снижением продаж автомобилей. Согласно данным АЕБ, за девять месяцев 2015 года реализация новых автомобилей снизилась на 33% до 1,2 млн единиц. Однако не все так просто. Во-первых, продажи летних покрышек за тот же период снизились не так драматично, как зимних – до 16,7 млн штук (-3%). Во-вторых, динамику рынка новых автомобилей нельзя напрямую связывать с продажей расходных материалов, ведь новые зимние шины покупают и для подержанных машин, в среднем покрышки меняют раз в 3-7 лет. К тому же, дилеры продолжают устраивать акции «комплект зимней резины в подарок», а значит, падение продаж зимних шин связано с адаптацией автомобилистов к экономической ситуации.

Примечательно, что с 1 января 2015 года в России вступили требования регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому в зимнее время года на автомобилях должна быть установлена зимняя резина. Однако ответственность в законе не определена четко, и фактически инспекторы ГИБДД не могут ничего сделать с нарушителями. К тому же, по данным источника в ГИБДД, какие-либо мероприятия по зимним шинам в настоящее время не проводятся.

Облако тегов