В 2015 году российский авторынок упал на 35,7%

14 января, 2016 - 17:06
39 0

В 2015 г. продажи новых легковых и коммерческих автомобилей на российском авторынке упали на 35,7% в сравнении с 2014 годом. Такие данные привел Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) на итоговой пресс-конференции. Продажи падают третий год подряд и в 2015 г. составили 1,6 млн автомобилей. При этом декабрь стал худшим месяцем - продано было 147 тыс. автомобилей, что на 45,7% меньше, чем в декабре 2014 года.

Согласно прогнозам АЕБ, в 2016 году падение продаж замедлится, но лишь в том случае, если государственные мера поддержки авторынка будут продлены. «Мы прогнозируем объем авторынка по итогам этого года на уровне 1,53 млн машин, но при условии, если программы господдержки будут продлены», - пояснил на пресс-конференции, посвященной годовому отчету, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По его словам, в таком случае возможно остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5%. «Это было бы некоторым прогрессом в сравнении с драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако надо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту», - добавил эксперт.

По мнению исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, если нынешняя ситуация с курсом валют сохранится, то продажи могут просесть до 1,3-1,4 млн машин: «Ниже уровня в 1,1 млн машин российский авторынок уже не упадет. Господдержка поможет бюджетному сегменту, но в любом случае срок владения автомобилем будет расти».

Больше всего машин в 2015 года было продано под брендом Lada – 269 096 единиц. Эта цифра на 31% меньше, чем в 2014 году. На втором месте оказался Kia с показателем в 163 500 машин (-16%). Замыкает первую тройку Hyundai c 161 201 проданным автомобилем (-10%).

Наибольшее падение продаж в 2015 году показали Great Wall (-79%), SsangYong (-79%), Honda (-78%), Jeep (-75%), Chery (-73%), Peugeot (-73%), Citroen (-72%), Suzuki (-67%) и Chrysler (-67%).

Представитель компании Ford Sollers, продажи которой в России упали на 41%, что ниже среднерыночных показателей, исключил приостановку вывода новых моделей и сокращение модельного ряда. «Несмотря на внешние экономические сложности, с которыми индустрия столкнулась в этом году, мы удовлетворены результатами Ford Sollers, достигнутыми в 2015 году. Мы завершили все проекты с общим объемом инвестиций в 1,5 млрд долларов, установленные в бизнес-плане совместного предприятия», - рассказал представитель компании.

В компании считают, что быстрого восстановления рынка не будет и по самым оптимистичным прогнозам ситуация с продажами может стабилизироваться в 2016 году на уровне 1,3-1,5 млн автомобилей.

В премиальном сегменте лишь два бренда смогли показать рост продаж. Lexus с января по декабрь смог реализовать в России 20 224 машин (+6%). Компания Porsche сумела реализовать на российском рынке рекордное для себя количество автомобилей в России – 5 290 единиц. Локомотивом продаж бренда стал не компактный кроссовер Macan, а обновленный Cayenne. Последний разошелся тиражом в 3 015 штук, а Macan приобрели 1 583 клиента.

Продажи Audi упали на 25% и составили 25 650 автомобилей. Компания Mercedes-Benz продала 41 614 машин – эта цифра на 15% ниже показателей 2014 года. Продажи Сadillac упали на 14% и составили 1 142 машины. Бренд Infiniti реализовал 5 495 автомобилей (-39%). Volvo продала за прошлый год 7 831 машин (-49%), а показатели Jaguar сократились на 40% - до 972 единиц.
 

Облако тегов