UAZ Patriot получит дизель производства Китая или Индии

17 октября, 2016 - 17:29
70 0

UAZ Patriot со старым дизельным двигателем ЗМЗ-514 перестали выпускать сразу по нескольким причинам, главные из которых — низкий спрос на внедорожники с таким мотором и невозможность доведения его до эконорм Евро-5.

Недавно стало известно, что Ульяновский автозавод в процессе модернизации модели Patriot исключил из ее гаммы дизельный двигатель ЗМЗ-514 (2,2 л, 114 л.с.), оставив только бензиновый ЗМЗ-409. Но во время презентации обновленной машины глава холдинга Sollers Вадим Швецов рассказал, что в течение года внедорожник получит новый дизельный мотор, при этом он оставил в секрете его происхождение. Drom.ru по собственным каналам узнал, какие двигатели Sollers рассматривает в качестве замены заволжскому дизелю.

По нашей информации, УАЗ провел переговоры с индийской компанией Mahindra и китайским концерном BAIC на предмет использования их дизельных агрегатов на своих внедорожниках. Конечно, и индийские, и китайские моторы одновременно в гамме Patriot появиться не могут, выбор будет сделан в пользу только одного из производителей.

В портфолио Mahindra УАЗ интересует мотор из самого современного дизельного семейства mHawk. Двигатель mHawk EV, который примеряют на «Патриот», оснащен турбонаддувом, интеркулером и топливной аппаратурой Bosch. Он имеет рабочий объем 2,2 л, мощность 120 л.с. и 290 Нм крутящего момента. У себя на родине этот мотор устанавливается на внедорожник Mahindra Scorpio, который по своим массогабаритным показателям очень близок к UAZ Patriot.

Из гаммы концерна BAIC для «Патриота» присмотрели двигатель Yuchai YC4Y. Он разработан китайцами совместно с австрийской инжиниринговой фирмой AVL, также укомплектован турбонаддувом, интеркулером и топливной аппаратурой common rail. Мотор выпускают в нескольких вариантах рабочего объема и мощности, поэтому в Китае им оснащается большое количество моделей — седаны, кроссоверы, внедорожники, пикапы, микроавтобусы, легкие коммерческие автомобили. Для УАЗа присматривают модификацию Yuchai YC4Y22, которая имеет рабочий объем 2,2 л и мощность 122, 136 или 150 л.с. (в зависимости от степени форсировки).

К настоящему моменту нет информации о том, в пользу какого из поставщиков УАЗ готов сделать выбор. Но вероятнее всего, под капотом ульяновских внедорожников окажется китайский двигатель — он выгоднее индийского по соотношению «цена-качество», а, кроме того, у УАЗа давно и тесно налажены деловые контакты с концерном BAIC. В частности, фары со светодиодными элементами на «Патриот» для УАЗа выпускает один из заводов BAIC. Также недавно в СМИ прошла информация о том, что BAIC станет разработчиком 6-ступенчатой механической коробки передач для будущего среднеразмерного кроссовера УАЗ-3170.

Облако тегов