"Таксисты в Питере по 10–15 штук берут". Как водилы зарабатывают на теракте

3 апреля, 2017 - 18:10
30 0

Сегодняшний теракт в петербургском метро, уже унёсший жизни 10 человек, не остановил некоторых таксистов от желания побольше заработать на трагедии. В соцсетях уже появляются сообщения о немыслимых тарифах в 10 и даже 15 тысяч рублей за поездку. Лайф связался с операторами крупных такси-агрегаторов Северной столицы и выяснил, какова граница человеческой алчности.

Сейчас в городе наблюдаются проблемы с интернетом и телефонной связью. Кроме того, резко вырос спрос на наземные перевозки из-за опасения людей, что взрывы могут повториться.

В течение часа после теракта в Санкт-Петербурге фирмы такси по-разному реагировали на произошедшее. Так, проезд от станции метро "Сенная площадь" до Невского проспекта от "Яндекса" подорожал до 240 руб. Правда, затем довольно быстро стоимость снизилась до привычных 120 руб.

В самом "Яндексе" Лайфу не смогли предоставить оперативный комментарий по этому поводу. Однако данная схема существует у многих других операторов, работающих через мобильные приложения. В частности, "Везёт.ru".

— Система формирования заказов в такси построена так, что автоматически реагирует на спрос, — рассказывает сотрудник такси "Везёт". — Если система видит, что мало свободных машин и повышенный спрос, то автоматически растёт и тариф. Когда происходит такое ЧП, как в метро Петербурга, то мы снижаем тарифы вручную. Ни одно уважающее себя такси не будет наживаться на трагедии. Другое дело, что могут встречаться недобросовестные водители. Ничто ведь не мешает водителю просто выключить планшет и поехать как бы по своим делам, а на самом деле брать неучтённых пассажиров. И тут уже он может устанавливать любой ценник. Отсюда и истории про резко повышающиеся тарифы.

Такими историями в эти минуты пестрят соцсети. Так, во "ВКонтакте" Лайф увидел пост, в котором говорилось о повышении тарифов аж до 10–15 тысяч рублей за поездку. Александр из "Везёт" подтвердил, что размер тарифа проконтролировать вряд ли удастся, в этом случае всё целиком и полностью зависит от человеческой "жадности и бездушности".

Другой таксист подтвердил, что на некоторое время можно отключиться от радиосвязи с диспетчером и возить пассажиров, не информируя фирму, или вообще закончить смену и отключить геоданные. В последнем случае таксист будет возить по тому тарифу, о котором сам договорится с клиентом, и с фирмой делиться выручкой ему не придётся.

— Наши условия перевозок не изменились из-за произошедшего теракта. Тарифы остаются такими же, какими и были. Единственное изменение — сейчас мы пытаемся мобилизовать большое число  машин, потому что спрос на перевозки вырос и машин попросту не хватает. Насколько точно вырос спрос, сложно сказать, но могу подтвердить, что в разы, — сказал Лайфу представитель отдела маркетинга Rutaxi в Санкт-Петербурге.

Облако тегов