В Москве и Санкт-Петербурге стремительно растет число «инвалидных» автомобилей.

10 июля, 2017 - 14:30
53 0

Число автомобилей, принадлежащих инвалидам в России, растет в четыре раза быстрее самого автопарка страны. Такие данные содержатся в отчете «АльфаСтрахования».
Так, у лиц с ограниченными возможностями за период с 2014 по 2016 годы машин стало больше на 317 тысяч, а по стране — на 750 тысяч.

Если сравнить эти данные с основным количеством автомобилей в стране, то получается следующее. В 2014 году в России всего было 40,85 млн машин, в 2016 году — 41,6 млн. Автопарк лиц с ограниченными возможностями за эти же два года увеличился с 3,96 млн до 4,28 млн единиц — на 8% против 1.8%, на которые вырос автопарк по стране в целом.

В Москве эта динамика еще более заметна — за два года автомобилей в столице стало больше на 8,9%, а их число во владении инвалидов повысилось на 11,4%. В Санкт-Петербурге — то же самое.

За последние два года в Москве люди с ограниченными возможностями приобретали каждый десятый автомобиль, в Санкт-Петербурге — каждый шестой.

При этом число инвалидов последние годы лишь сокращается: с 2014 по 2016 годы их стало меньше на 195 тыс. человек (-1,5%). Более того, по данным Росстата в 2016 году, 39% домохозяйств, имеющих в своем составе инвалидов, характеризовали свое финансовое положение как «денег хватает только на еду, покупать одежду и платить за ЖКУ затруднительно». У 46% респондентов денег хватало на покупку одежды, но не товаров длительного пользования, причем речь идет о вещах наподобие телевизора или холодильника, а не автомобиля.

Если говорить о машинах, то в 2016 году возможность купить автомобиль на свои или заемные средства была лишь у 4,6% домохозяйств, имеющих в своем составе инвалидов, тогда как среди домохозяйств в целом этот показатель составил 9,5%.

Авторы отчета считают, что рост числа «инвалидных» автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге связан с существенным ростом стоимости пользования машинами в этих городах в последние годы. Так, представленная почти во всех районах столицы платная парковка в виде годового абонемента обойдется автовладельцу в 300 тысяч рублей. Для инвалидов 1-й и 2-й групп услуга бесплатна.

Если рассмотреть транспортный налог, то инвалиды I-II категории в Москве могут не платить налог на автомобили мощностью до 200 л.с., в Санкт-Петербурге — на машины мощностью до 150 л.с.

Кроме того, в Москве автомобили активно эвакуируют при нарушении правил остановки и стоянки (сама операция стоит около 5000 рублей плюс порядка 3000 рублей штрафа). На автомобили инвалидов 1-й и 2-й групп не распространяется действие многих ограничительных знаков, например, «Движение запрещено» и «Стоянка запрещена».

Добавим, что в СМИ неоднократно описывали сценарии незаконного приобретения справки об инвалидности у чиновников. Подобную услугу оценивали в 100 тысяч рублей.

Исходя из этой цифры, купленный мошенническим путем документ окупается примерно за три месяца — парковочный абонемент на месяц стоит 30 тысяч рублей, а транспортный налог на 192-сильный автомобиль (напомним, до 200 л.с. для инвалидов налогов в Москве и Питере нет), который нужно платить раз в год, составляет чуть менее 10 тысяч рублей.

 

Облако тегов