Забастовка рабочих "Фольксвагена" закончилась победой.

13 августа, 2018 - 11:17
45 0

В субботу 11.08 в Калуге закончилась «итальянская забастовка» рабочих «Фольксвагена».
За 10 дней профсоюз МПРА добился выгодного соглашения с работодателем.

«Итальянская забастовка» — это коллективное действие, при котором работники нарочно замедляют производство, педантично соблюдая все правила, предписанные компанией и законодательством. Поскольку трудовые нормы в современном обществе — штука не всегда адекватная и (к счастью) не всегда выгодная для владельцев предприятий, такой подход к делу приводит только к торможению процесса производства. От забастовки этот метод выгодно отличается тем, что работодателю тяжелее вас уволить за нарушение чего-либо, ведь вы всё соблюдаете. Просто ваша законопослушность теперь не помогает получать владельцам завода прибыль, а только мешает. И капиталист вынужден идти на уступки рабочему коллективу.

К такому методу давления на начальство профсоюз МПРА «Фольсвагена» и его единомышленники прибегнули после того, как директор предприятия - Оливер Грюнберг - решил увеличить производительность труда любыми способами. И не придумал ничего лучше, чем выводить рабочие места на аутсорсинг. То есть доверять работу в некоторых цехах не штатным работникам, а другим, внешним фирмам. По данным МПРА, на заводе хотели создать около 200 «аутсорсинговых» рабочих мест.

В ближайшее время это не грозило массовыми увольнениями на заводе. Всем работникам участков, переданных подрядчикам, обещали место в штате предприятия. Но в случае кризиса раздутые из-за аутсорсинга штаты основного производства могут урезать. Кроме того, аутсорс, как правило, ударяет по рабочему движению в целом. Ведь «сторонние работники» находятся в худших условиях, не имеют тех социальных гарантий, что и основные работники в штате. В результате это разъединяет трудовой коллектив и позволяет работодателю экономить деньги сотрудниках.

Поэтому рабочие «Фольксвагена» потребовали от начальства отказаться от подобной практики. И, чтобы показать серьезность своих намерений, забастовали.

В акции приняли участие более 470 человек. Их «работа по правилам» привела к перебоям в поставках комплектующих на производственные линии. Скорость движения техники на заводе упала до 5 км/ч (при обычной скорости в 10 км/ч).

Администрация «Фольксвагена» сначала хотела отделаться предложением провести встречу с членами профсоюза в конце августа. Но когда участники «забастовки» проигнорировали это заявление, пришлось оперативно садиться за стол переговоров. В результате работодатель обещал информировать профсоюз о своих планах изменения структуры предприятия и вывода рабочих мест в аутсорсинг, а также согласовывать свои действия с рабочими.

Это далеко не первая победа рабочих «Фольксвагена» в Калуге. В 2014 году профсоюз, угрожая забастовкой, добился 36-часовой рабочей недели для всех работников предприятия. В 2018 году он же с помощью массовых пикетов выбил мотивационную премию работникам.

Таких боевых профсоюзов в России единицы. Да что там, многие другие производства концерна Volkswagen - как российские, так и иностранные, не могут похвастаться столь же сплоченным сознательным коллективом.

Надеемся, что со временем наличие боевого профсоюза на предприятии будет скорее правилом для России, чем исключением. Ведь профсоюзы - это локомотивы пролетариата в борьбе с эксплуатацией и несправедливостью.

Облако тегов