Forbes и генеральный директор "Яндекса": о беспилотниках и каршеринге

Елена Бунина, генеральный директор "Яндекса" в России, с 2017 года представлет компанию на всех официальных мероприятиях и совещаниях с партнерами. На днях Елена рассказала Forbes о новейших продуктах и разработках "Яндекса".
Так, например, "Яндекс.Драйв" пользуется большим спросом у москвичей и гостей столицы. Идею  по созданию собственного сервиса каршеринга предложил в 2017 году Антон Рязанов, который теперь является  руководителем "Драйва". Антон Рязанов пришел в "Яндекс" в октябре 2017-го. Когда идея активно обсуждалась, Рязанов убедил компанию, что сервис необходимо запустить, и не ошибся. В 2018 году пользователями "Яндекс.Драйва" совершено 13 млн поездок. Это второй по популярности каршеринг в мире и первый в России.
С 2016 года компания также занимается беспилотниками. В "Яндексе" с трудом верили, что беспилотные технологии  будут внедрены уже в  2020. Как рассказала гендиректор, - "Мы недооценили скорость развития технологий. Уже к сентябрю 2018-го мы запустили беспилотное такси в Иннополисе, а через месяц и в Сколково".  Отметим, что в  мире только пять компаний, разрабатывающих беспилотные автомобили пятого, то есть максимального уровня. «Яндекс» входит в эту пятерку. Парк корпорации насчитывает 100 беспилотников.
В начале 2019 года компания принимала участие в выставке CES-2019 в Лас-Вегасе, на которой представляла российские беспилотники. Если быть точнее, разработчики купили обычную машину в США и за месяц  на ее основе сделали беспилотник с необходимыми сенсорами и картами маршрутов Лас-Вегаса. Беспилотник из России получил в штатах много положительных отзывов.
Как подчеркивает Елена Бунина, со временем беспилотный проект начнет приносить доход компании, как и обычное такси. Гендиректор озвучила, что за последних три года «Яндекс» отработал специальную систему, которая помогает поддерживать эксперименты и внедрять инновации. Бунина рассказала, что на внедрение новейших технологий выделяется достаточный  бюджет, а решения по запуску проектов принимает специальный комитет. В один момент в компании могут продвигать около пятнадцати экспериментов. Разумеется, какие-то из них приостанавливаются, а другие, например, "Яндекс.Драйв", становятся самостоятельными сервисами.
"Яндекс" увеличивает количество сервисов и постоянно выходит на новый рынок. Так, "Яндекс.Такси" работает уже в странах СНГ, в Сербии, Финляндии, Израиле и Кот-д’Ивуаре.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Believe.

Публикация от Forbes (@forbes)

Облако тегов