“Девятка” по-прежнему в отрыве

22 ноября, 2007 - 00:20
175 0

19110714.jpg

После недавнего угона одного из самых дорогих в мире авто “Майбаха-57" московские автолюбители приуныли: уж если грабители увели такую машину, которую продать хоть целиком, хоть по частям большая проблема, то чего же ожидать владельцам остальных автомобилей?

Статистика и в самом деле вызывает пессимизм. Если в 2006 году в Москве было угнано 8 тысяч автомобилей, то только за 9 месяцев 2007-го - уже 10 620. В Московской области ежедневно расстаются с машинами почти 20 водителей, в столице - вдвое больше. Первую строчку в рейтинге по традиции занимают отечественные “Жигули”: их просто пока все еще больше в городе, чем иномарок.

На них и приходится почти треть от украденных машин. “Спрос” на продукцию ВАЗа вполне объясним: продать такие авто легче легкого: знакомцы из сервиса разложат авто до винтика в считаные часы, хозяин никогда не признает в остатках своего железного коня. В таком виде, утверждают сотрудники ГИБДД, машину “загнать” проще и прибыльнее.

Второе место занимает Toyоta, на машины этой марки приходится 18 процентов угона. “Японки” держатся в верхних строках печального списка не первый год. Третье место за Volkswagen - 10 процентов. Реже, по статистике, злоумышленники покушаются на Audi, BMW, Honda, Lexus, Mercedes. Не избегают печальной участи и владельцы дорогих машин. За этот год похищено несколько десятков Porsche, восемь Bentley, по одному Rolls-Royce и Hummer. С каждой реализованной иномарки в карманах грабителей оседает 10-15 тысяч долларов. Как рассказали корреспонденту “РГ” в столичной ГИБДД, одна из самых распространенных схем следующая: полный комплект документов на машину готовится заранее, поэтому когда она уже пригнана в укромное место, злоумышленникам остается только перебить несколько цифр на металлических деталях. После чего автомобиль продают на рынке, объяснив покупателю, что он привезен из-за рубежа.

Внакладе от этой хорошо налаженной индустрии угона не только владельцы краденых машин. Самые заинтересованные читатели “угонных” рейтингов - страховщики. Как заявила “РГ” Полина Чалова, PR-менеджер одной из страховых компаний, от того, как марка машины перемещается в “черном списке”, зависит корректировка тарифов по страхованию автотранспорта. Происходит это ежегодно. К тому же компании настойчиво предлагают автолюбителям из группы “риска” оснащать машины противоугонными системами. “Их выбор должен зависеть в первую очередь от стоимости самого автомобиля и возможностей собственника, - отмечает Чалова. - Однако наша компания рекомендует водителям обратить особое внимание на электронную противоугонную сигнализацию с системой кодирования радиосигнала, которая сводит на нет попытки перехвата сигнала сторонними лицами и в результате снижает вероятность угона”. Если в этой компании просто рекомендуют, в другой и речи быть не может о страховке, пока не выложишь круглую сумму за навороченный “якорь”…

Увы, возвращается к хозяину только каждый третий угнанный автомобиль. Московская госинспекция дорожного движения давно хочет вернуть тотальный осмотр машин перед продажей, утверждая: в таком случае водители будут гарантированы от приобретения транспорта с криминальным прошлым, а угонщики лишний раз задумаются, не сменить ли теневой бизнес на что-нибудь легальное. Напомню, подобный осмотр существовал до 2001 года. Сами водители достаточно пессимистично относятся к такому предложению. Они полагают, что на пунктах осмотра тут же выстроятся длинные очереди, а коррупция расцветет пышным цветом, что приведет лишь к повышению ставок за выдачу чистого “паспорта” на машину с темным прошлым.

Впрочем, и сейчас, уверяют в ГИБДД, прежде чем купить машину, любой москвич может провести экспертизу на подлинность номеров и документов.

Облако тегов