завод Audi

16 марта, 2006 - 09:53
7 0

Вчера был на заводе Audi в Некарсульме (Neckarsulm) и вживую видел как делают немецкие машины. Конкретно на этом заводе делают A6 и A8. Ежедневно с конвейера сходит около 2200 машин. С этого завода они расходятся по всему миру. Исключение - Азия. Для азиатского рынка машины клепают в Китае. Здесь опять исключение. :) В Японию, все-же, идут машины, сделанные на немецком заводе. :)

К заводу подходит своя железная дорога. 60% деталей и материалов привозят по ней, остальные 40% - на грузовиках. Всего за день разгружают около 450 фур. Показывали один из складов, примерно 100 на 30 метров и 10 метров высотой, который почти полностью забит различными деталями. Гид сказал, что через два часа ни одной детали здесь не будет и на их месте окажутся совершенно другие. Ничего не хранится, все постоянно в движении. Место стоит денег.

Кстати, современный вариант А6 состоит из 50 тысяч деталей.

Видел процесс штамповки кузовов. От алюминиевых рулонов, до готового кузова. Кузов для А8 почти полностью состоит из алюминия, а у А6 из него большинство деталей.

Сначала рулоны разматываются и из них нарезаются листы различной длины. Потом эти листы загоняют под конвейер из прессов и каждый из них либо делает один из профилей, либо дырявит какой-нибудь контур. Грандиозное зрелище. Такая батарея из прессов одновременно продалбывает несколько листов. Звук потрясает, хотя на уши не давит вовсе.

Потом из этих штамповок сваривают уже нечто, напоминающее двери, пороги, боковины и т.д. Все это делается кучей роботов, типа терминаторов ростом метра четыре. Все огорожено решетками, но подойти можно так близко, что процесс сварки/сплавки идет прямо перед носом.

Часть железных/алюминиевых деталей просто склеивается. В некоторые полости вставляются куски мягкого пластика для избежания дребезга.

Людей в кузовном цехе очень мало. Автоматизировано все, что только можно.

После того, как кузов готов, его одновременно проверяют около пятидесяти фото-камер на предмет соответствия размеров. По ходу, комп вычисляет трехмерные координаты контрольных точек, и если есть отклонение выше нормы, то кузов выбраковывается, либо исправляется, если это возможно.

Кстати, готовый кузов для A6 весит 430 кг.

Потом повели на сборочный конвейер. На нем немерянное количество кузовов, на которые навешивается все остальное. Все кузова разные, как по цвету, так и по форме. Большинство машин делается под конкретного покупателя. То есть, еще на стадии сварки кузовов все идет с учетом пожеланий клиентов и на каждую деталь лепится уникальный лейбл. Представьте себе какой должна быть организация производства, чтобы на этапе сборки все необходимые именно для этой машины части были в нужное время в нужном месте!

На конвейере работают высококвалифицированные рабочие. Каждый из них способен работать не менее чем на пятнадцати различных участках. И в течении дня они меняются, чтобы не отупеть от несколько монотонного труда. Все автоматизировано по максимуму. Некоторые сборщики прямо на "летающих" стульях вплывают в кузов и привинчивают там что-то. Процесс установки готовй приборной панели занимает около 30-40 секунд. Они, опять-же, все разные - под клиента.

Далее под кузов подгоняют ходовую часть с установленным на ней двигателем и снизу "вдвигают" в кузов. Этот процесс называется "женитьбой". :)

Фоткать ничего не разрешили, а художник из меня никакой. :( Очень жаль.

В последнее время спрос на А6 и А8 заметно увеличился и пришлось ввести дополнительную смену. Подумывают о расширении территории завода, но проблема в том, что с одной стороны все застроено зданиями, которые никуда не деть, а с другой стороны - река, противоположный берег которой непригоден для застройки, так как периодически затапливается по весне. Поэтому завод планируют расширять вверх.

Кстати, в одном из цехов завода когда-то собирали Porsche 924 и 944. А теперь Порш сам всех "собрал": и Ауди и Фольксваген, но это уже другая история. :)

Оригинал текста

Облако тегов