Закроет ли Toyota глаза на качество?

24 марта, 2006 - 14:42
9 0

ToyotaToyota – второй по величине автопроизводитель в мире. Компания успешно освоила и закрепилась на рынках Северной Америки и Европы, но, явно, испытывает проблемы с выработкой эффективной стратегии освоения рынков развивающихся стран: Бразилии, России, Индии и Китая.

Все прочие производители вполне вольготно чувствуют себя там, опираясь на маркетинговые инструменты и только, но Toyota пока не удается организовать эффективное продвижение своей продукции, используя самый известный инструмент компании, – фокус на качество и безопасность. Проблема в том, что Toyota сделала качество своих автомобилей краеугольным камнем всей цепи разработки и дистрибуции. И эта стратегия отлично работает на зрелых рынках, привлекая к Toyota искушенных покупателей, ценящих комфорт и надежность превыше всего. Но на рынках развивающихся стран, где потенциальные покупатели считают каждую копейку, такая стратегия не оправдывает себя.

В результате самые ходовые и успешные модели Toyota оказываются слишком дорогими для большинства покупателей развивающихся стран. В Toyota постоянно говорят о том, что компании необходимы дешевые машины, чтобы поднять продажи на новых рынках. Но, достичь этого, можно только отказавшись от упора на качество и безопасность, которые делают машины Toyota такими дорогими для большинства покупателей Индии, России и Китая.

Именно эта идея сейчас активно продвигается в департаменте Toyota по странам Азии, Океании и Ближнего Востока. Господин Акира Окабэ, являющийся директором этого департамента, в недавнем интервью корреспонденту REUTERS сказал, что стандарты безопасности автомобилей Toyota для рынков развивающихся стран слишком высоки и не способствуют росту продаж Toyota. Также он отметил, что на сегодняшний день все машины Toyota производятся по глобальным стандартам безопасности компании, и это делает их стоимость оправданной для рынков развитых стран и завышенной для рынков развивающихся стран, ведя к излишним издержкам компании в этом секторе.

Одним из решений этой проблемы может стать переориентация рынков стран Индии, России, Китая и Бразилии на более дешевые и простые модели Toyota, конечно, не без ущерба для качества и надежности.

По информации www.auto.vl.ru

Облако тегов