Презентация китайской микролитражки Hafei Brio (фото)

23 марта, 2006 - 14:07
133 0

Презентация китайской микролитражки Hafei BrioВ конце прошлой неделе компания "Ирито" показала московским автожурналистам новый китайский автомобиль. Успех внедорожников и пикапов Great Wall, который стал неожиданностью даже для самих дистрибьюторов, вдохновил "Ирито" на расширение гаммы поставляемых моделей. Ассортимент Great Wall "иритовцы" исчерпали, поэтому им пришлось искать в КНР нового партнера. Как рассказал директор по развитию компании "Ирито" Андрей Резников, они с коллегами немало поездили по Китаю, и в итоге обнаружили компанию, которая выпускает "самые качественные автомобили в стране". Эта компания называется Hafei Motor и является "дочкой" харбинской авиастроительной корпорации (Harbin Aircraft Industry (Group) Ltd). Первой машиной этой марки, которую "иритовцы" решили поставлять в Россию, стал субкомпактный хэтчбек Hafei Brio.

Теория

Brio - это конкурент популярного у нас Daewoo Matiz. В отличие от трехцилиндрового корейца, Hafei оснащают четырехцилиндровыми моторами - литровым восьмиклапанным мощностью 45 лошадиных сил, и 65-сильным шестнадцатиклапанником объемом 1,1 литра. Brio чуть больше Maztiz'а (длина - 3588 мм) и стоит примерно столько же - от восьми до десяти тысяч долларов. В минимальной комплектации список стадартного оборудования, по сути, ограничивается передними стеклоподъемниками. Для модификации с литровым мотором за дополнительную плату можно заказать кондиционер, АБС, подушку безопасности водителя, литые диски и кожаный руль. На 1,1-литровую машину, помимо этих опций, можно установить гидроусилитель руля.

На марку Hafei китайцы возлагают большие надежды. Сначала будет налажен экспорт в Россию, затем планируется организовать местное сборочное производство, а в перспективе - поставлять, а возможно и производить китайские машины в Западной Европе.

Как говорится во всех пресс-релизах, Brio - стильный и, в то же время, удобный автомобиль. С первым утверждением сложно не согласиться - дизайн кузова этой машины разрабатывали итальянцы из Pininfarina - немалую долю заказов в известном ателье теперь размещают китайцы. Для компании Hafei Motor, помимо Brio (на других рынках он называется Lobo), итальянцы разработали футуристичный концепт-кар Hafei Fantasy и седан Saibao.

В общем, благодаря европейским дизайнерам, внешность машинки получилась удачной. В облике Brio им удалось обыграть "треугольные мотивы" - форму логотипа компании Hafei. А вот насчет удобства...
Осмотр

Снаружи "лидер по качеству среди китайских автомобилей" выглядит очень достойно - хорошая покраска, небольшие и равномерные кузовные зазоры, аккуратная светотехника. Внутри, на первый взгляд, все тоже нормально - у машины симпатичная светлая обивка салона и большая площадь остекления, а двери закрываются с неожиданно "солидным" звуком и без усилия...

Но вот как только садишься в этот автомобиль, сразу понимаешь, что он можеть быть и "лидер по качеству", но только среди китайцев. В салоне традиционный для легковушек из КНР "запах новой машины" - к счастью, менее интенсивный, чем у других. Пластик салона откровенно дешевый и "хлипкий", а некоторое детали вовсе сделаны из материала, напоминающего старый добрый поливинилхлорид (ПВХ) - как у старых советских кукол.

Особенно удивили сиденья из мягкого поролона. Промять подушку до каркаса можно кулаком, прилагая лишь небольшое усилие - поэтому валики боковой поддержки здесь не более чем декорация. Еще один недостаток эргономики - непропорционально большой руль. Но самым большим "достижением" в этой машине, пожалуй, являются рукоятки блока управления климатом. Они настолько малы, что пользование ими напоминает установку времени на механических наручных часах.

Что касается качества сборки, то элементы интерьера Brio подогнаны достаточно хорошо, ничего не болтается и не отваливается. Единственное замечание - китайцы забыли вставить половину декоративных заглушек.
Проба

Вместе с другими журналистами мы получили возможность опробовать Brio в движении - сделать несколько кругов на картодроме "Пилот". 1,1-литровый мотор довольно шумно, но вполне уверенно разгоняет машину. Она неплохо слушается руля, мало кренится в поворотах. Кроме того, у Brio неожиданно четкий и легкий оказался механизм переключения передач. Большая площадь остекления обеспечивает неплохую обзорность...

Но все впечатление от машины портят слишком мягкие сиденья. На поворотах седоки, включая водителя, буквально вываливаются из них. Не добавил положительных эмоций и огромный руль...
Заключение

В переводе с китайского девиз Hafei Motor звучит так: "Качество продукции - это жизнь компании". Как утверждают представители "Ирито", китайцы в жизни пытаются соответствовать этому громкому лозунгу. По просьбе российских импортеров товарные машины, которые появятся в Москве примерно через месяц, будут уже с новой темной отделкой салона - более качественной и более практичной. Чуть позднее китайцы планируют провести краш-тест машины, на который будут приглашены специалисты из российских сертификационных организаций. В общем, есть немало поводов вспомнить о Brio через какое-то время.

Hafei Brio

Hafei Brio

Hafei Brio

Hafei Brio

Hafei Brio

Hafei Brio

Hafei Brio

Hafei Brio

По информации www.lenta.ru

Дмитрий Ларченко

Облако тегов