Аэрография без границ

6 апреля, 2006 - 13:49
4 0

Аэрография без границАнтропологи и культурологи полагают, что тягу к прекрасному человечество унаследовало еще от своих предков, и поэтому страсть к художественному преображению окружающей действительности носит врожденный характер. Уже во времена палеолита поклонники прекрасного плотно освоили все доступные для творчества поверхности: от собственного тела до стен родной пещеры и предметов каменной индустрии. В наши дни объектами приложения художественного вкуса индивида становятся буквально самые различные предметы потребления, а в последнее время мода докатилась и до мобильных телефонов, мотоциклетных шлемов и автомобилей.

Поведение современных людей ничуть не изменилось за прошедшие десятки тысяч лет. Но сегодня бессмертная тяга к прекрасному с успехом способна противостоять стандартизации и серийному однообразию конвейерной цивилизации.

Полем приложения творческих наклонностей наших современников стали многие неотъемлемые спутники современной цивилизации. На рынке потребительских товаров сегодня разрисовывается практически все: мобильные телефоны, личные автомобили и мотоциклы, сноуборды, системные блоки компьютеров, предметы домашней обихода. Современные технологии позволяют наносить долговечные качественные рисунки на любые поверхности. Рынок чутко реагирует на запросы потребителей, и в настоящее время услуги по нанесению изображений на поверхности становятся все более распространенными, а спектр товаров более разнообразным.

Аэрография без границ

Наиболее распространенная технология нанесения изображений называется аэрографией (Аirbrushing или Custom Painting). Этот метод был разработан еще в 20-ые годы прошлого века и в последние годы переживает второе рождение. В этом случае рисунок наносится на поверхность художником вручную при помощи аэрографа - "воздушной кисти". После нанесения слоя краски корпус покрывается защитным лаком, который позволяет рисунку сохраниться в течение нескольких лет.

В России до последнего времени этим промыслом занимались кустари-самоучки, а художественные салоны массово эту услугу не предлагали. В последнее время некоторые салоны связи стали принимать заявки и на художественную роспись мобильников. Чтобы воспользоваться услугой, достаточно подобрать картинку, оформить через Интернет заявку и передать телефон или корпус от него фирме на срок в одну неделю. Нанесение одной картинки обходится в 100-300 долларов.

Аэрография без границ

Пожалуй, еще более интересная область применения аэрографии - это разрисовка кузовов автомобилей. Предлагают эту услугу, как правило, фирмы, которые уже давно занимаются тонированием и тюнингом автомобилей. Правда, если тонирование стекол в каком-нибудь достаточно престижном столичном центре обойдется от 3-4 тысяч на отечественный автомобиль, 4-5 тысяч на недорогую иномарку и 6-8 тысяч рублей на автомобили представительского класса и дорогие джипы, то цены на аэрографию могут быть заоблачными. Все работы выполняются в единственном экземпляре, то есть роспись автомобиля будет уникальной и может отображать личный стиль, интересы и характер его владельца.

Как подсказали корреспонденту Страны.Ru в одном из столичных салонов, где предоставляют услуги аэрографии, стоимость работ сильно варьирует в зависимости от того, на каком элементе кузова размещается изображение, величины рисунка и сложности изображения. Пожалуй, дешевле всего обойдется нанесение инициалов или буквенного логотипа компании на дверь автомобиля. Эта работа стоит в районе 5 тысяч рублей. Такой же символ, но с подсветкой обойдется уже на пару-тройку тысяч рублей дороже. Насчет цен на сложные художественные сюжеты менеджеры говорить попросту отказались, сославшись на то, что стоимость и сроки работ на заказ такого рода стоит обсуждать только на месте с художником.

Если машин с аэрографической символикой различных фирм по дорогам страны бегает уже довольно много, то высокохудожественная аэрографика вряд ли когда-нибудь станет массовым искусством. В рамках этого направления живописи можно выделить минимум два направления. Первая и самая большая группа - это рисунки, учитывающие и дополняющие дизайн и цветовую гамму автомобиля. Вторая группа гораздо меньше. В этом случае перед художником ставится задача неузнаваемо изменить внешний вид машины или изобразить на нем законченное произведение.

Аэрография без границ

Именно последняя разновидность аэрографии представляет наибольший интерес, и многие такие произведения можно смело назвать высокохудожественными шедеврами. О популярности этого направления говорит то, что в последние годы ни один уважающий себя автосалон не обходится без того, чтобы предоставить под выставку таких чудо-автомобилей хотя бы один из своих залов. Как правило, такие показы сопровождаются соревнованием, победителя в котором выбирает представительное жюри.

Что касается юридической стороны вопроса, то, как заверили корреспондента Страны.Ru в одном из салонов, мастера которого в течение уже нескольких лет разукрашивают автомобили, органы ГИБДД лояльно относятся к самовыражению автомобилистов. "При условии, что машина не меняет свой цвет, разрешается наносить изображение не более чем на 30-40% поверхности кузова. За все годы работы, у наших клиентов не было ни одного случая, чтобы сотрудники ГИБДД выказывали им какие-нибудь претензии по поводу внешнего вида машины", - заверил менеджер салона. Так что, похоже, разукрашивать собственную машину можно без особой опаски.

А если материальных ресурсов маловато - заняться аэрографией можно и в личном порядке. Было бы желание и способности, а уж остальное можно докупить в магазинах, которые предлагают товары для художников. Диапазон цен самый широкий. Например, самый простой аэрограф белорусского производства стоит в столичных магазинах всего 750 рублей. Импортные приборы известных западных фирм - от 2,5 до 10-13 тысяч рублей. Правда, надо учитывать, что вам понадобится еще прикупить специальные краски и некоторые дополнительные аксессуары (респиратор и т.д.), так что конечная цена всего удовольствия обойдется несколько дороже.

Алексей Щеглов

По информации www.rambler.ru

Облако тегов