Форд встал.

3 ноября, 2005 - 10:37
50 0

В среду вечером российские рабочие на час остановили американский завод. С 22.30 до 23.30 более 300 служащих завода Ford Motor Co. во Всеволожске провели предупредительную забастовку. Руководство завода утверждает, что убытков предприятие не понесет. Но рабочие заверяют, что если после этой акции американцы не поднимут зарплату, то они и вовсе блокируют работу завода. А это уже может серьезно ударить не только по планам Ford Motor увеличить выпуск машин, но и существенно навредить имиджу компании.

Колыбель революции Санкт-Петербург, рядом с которым находится российский завод Ford Motor, становится лидером стачечного движения. Летом в Северной столице добивались увеличения зарплат работники завода Coca-Cola. Говорят, что не добились. В июле забастовали докеры ОАО «Морской порт». Через несколько дней администрация порта выполнила требования бастующих. 10 ноября обещает забастовать профсоюз моряков ОАО «Портовый флот».

«Если требования не будут выполнены, профсоюзы обещают американцам полностью остановить производство»А в среду вечером на час прекратился выпуск одних из самых популярных в стране иномарок российской сборки – Ford Focus и Ford Focus II. В 22.30 началась часовая предупредительная забастовка рабочих. Как передает РИА «Новости», такое решение было принято на заседании профсоюзного комитета ЗАО «Форд Мотор Компани» из-за того, что работа примирительной комиссии закончилась неудачно.

«По предварительным данным, в предупредительной забастовке, которая прошла во вторую смену, участвовало 350-370 рабочих», - сообщил агентству «Интерфакс» руководитель профсоюза завода Алексей Этмонов. По его словам, всего во второй смене работают 450 человек.

Работники завода Ford требуют уравнять оплату труда по новой системе к старой, которая существовала до 1 марта 2005 года, а также повысить зарплату на 30% в связи с увеличением объемов производства и производительности труда. Кроме того, рабочие настаивают на введении так называемой тринадцатой зарплаты в размере среднемесячной, которая сейчас составляет около 15 тыс. рублей.

Руководство завода заверяет, что предупредительная забастовка не принесет убытков предприятию. А руководитель пресс-службы российского Ford Екатерина Кулиненко заявила агентству РБК, что руководство завода пошло навстречу ряду требований профсоюза, в частности, будет пересмотрен порядок выплат зарплат и премий, а также будет создана паритетная комиссия по управлению средствами социального страхования. Однако, по ее словам, решить оперативно вопрос о повышении размера заработной платы невозможно в связи с необходимыми согласованиями. «Обычно это занимает 2-3 месяца», – отметила Кулиненко.

Но рабочие не хотят слышать ни о каких отсрочках. Алексей Этманов, руководитель профсоюза работников завода, куда входят 58% рабочих предприятия, говорит, что если с помощью этой акции им не удастся заставить руководство пойти на выполнение их требований, то уже со следующей недели сотрудники Ford намерены работать строго в соответствии с инструкциями – никаких сверхурочных. Если же и эти меры не принесут результата, Этманов пообещал американцам развернуть настоящую войну – полностью остановить производство.

В 2004 году продажи Ford в России составили 38,7 тыс. автомобилей, то есть почти на 90% больше, чем в 2003 году. Из них в прошлом году в России было продано 28 тысяч Focus. В настоящее время завод выпускает около 50 тыс. машин в год. В июне компания приняла решение об увеличении выпуска автомобилей на российском заводе до 60 тыс. штук в год начиная с января 2006 года. Более того, в октябре вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас заявил, что на заводе Ford Motor во Всеволожске может начаться выпуск автомобилей Land Rover и Volvo. Производственные мощности завода позволяют производить до 200 тыс. автомобилей в год.

Решение о строительстве завода Ford под Санкт-Петербургом было принято в 1999 году. Объем первоначальных инвестиций Ford в российское предприятие составил 150 млн. долларов. Однако последующее развитие, включая введение второй и третьей смен на производстве, переоснащение завода и создание центрального склада запчастей, увеличило объем инвестиций до 200 млн. долларов.

Облако тегов