Вся правда об утилизации авто (фото)

5 февраля, 2010 - 00:00
7 0

Вся правда об утилизации авто (фото)

Кладбище старых машин – невеселое зрелище. Призраки отечественного автопрома заставляют подумать о вечном, остовы с зияющими глазницами смотрят будто с укором. Корреспондент AutoNews.ru отправился на подмосковный завод по утилизации, чтобы посмотреть, что ожидает наших любимых “лошадок”, которые уже отжили свое...

1. Пока не стартовала госпрограмма утилизации, набрать хлам по улицам Москвы – целая проблема. Утилизаторы говорят, что люди стали жадными и не торопятся выбрасывать своих “железных коней” на помойку...

Вся правда об утилизации авто (фото)

2. Продукция, отправленная в утиль, иллюзий не вызывает. Впрочем, и на свалке можно найти весьма раритетные экземпляры.

Вся правда об утилизации авто (фото)

3. Гордо возвышается над грудой металлолома звезда кинематографа, “черная молния” – автомобиль ГАЗ. Увы, в реальной жизни коллекционеров, готовых вложиться в реставрацию кузова легендарной советской модели, так и не нашлось.

Вся правда об утилизации авто (фото)

4. Перед тем как превратить машину в пыль, ее разукомплектовывают: снимают аккмулятор, шины – все это отправляется в другие места для утилизации и сдается для дальнейшей переработки.

Вся правда об утилизации авто (фото)
Вся правда об утилизации авто (фото)

5. Машину посылают на осушку. Из нее выкачивают влагу: бензин, масло, охлаждающие жидкости и т. д. Всего машина, пригнанная на утилизацию, “дает” 1,2-2,5 литра бензина и до 25-30 л жидкости.

Вся правда об утилизации авто (фото)
Вся правда об утилизации авто (фото)
Вся правда об утилизации авто (фото)
Вся правда об утилизации авто (фото)
Вся правда об утилизации авто (фото)

6. Экскаватор, используемый во время уничтожения автомобилей, – сказочное чудовище. Его огромные “лепестки” очень гибкие – и враз хватают машину, как огромного таракана.

Вся правда об утилизации авто (фото)
Вся правда об утилизации авто (фото)
Вся правда об утилизации авто (фото)

7. После того как автомобиль осушили, его бросают в “мясорубку” – по-научному разрыватель, где его изрубляют в мелкие куски с помощью вала-сердечника.

Вся правда об утилизации авто (фото)
Вся правда об утилизации авто (фото)
Вся правда об утилизации авто (фото)

8. Ничего святого.

Вся правда об утилизации авто (фото)
Вся правда об утилизации авто (фото)
Вся правда об утилизации авто (фото)
Вся правда об утилизации авто (фото)
Вся правда об утилизации авто (фото)
Вся правда об утилизации авто (фото)

9. Теперь останки автомобиля представляют собой кучу из металла, поролона, пепла и всякой дряни...

Вся правда об утилизации авто (фото)
Вся правда об утилизации авто (фото)

10. Большинство автомобилей, попадающих в утиль сейчас, – аварийные. К сожалению, о безопасности пассажиров наши производители все еще думают в последнюю очередь...

Вся правда об утилизации авто (фото)

11. После разрывателя останки машины на специальном транспортере отправляются в огромный шредер, где их молотят особые молотки со скоростью 600 оборотов в минуту...

Вся правда об утилизации авто (фото)

12. Войти в шредер нельзя – отходы производства выходят с другой стороны. В шредере останки сепарируются по виду сырья: черные металлы (80%), цветные металлы (1,5-1,7%). Чистые отходы занимают 10-15%, позже они будут захоронены на специальном полигоне.

Вся правда об утилизации авто (фото)

13. Жалкая кучка металла – все, что осталось от груды советского автопрома. За один час подобный утилизационный комплекс может переработать 50 автомобильных кузовов. Правда, в России таких установок всего шесть (три в Москве, одна в Санкт-Петербурге, одна в Краснодаре и одна в Новосибирске). Как все остальные будут утилизовывать автохлам (к участию в госпрограмме заявлено 50 компаний), пока большой вопрос. Наверное, подручными средствами...

Вся правда об утилизации авто (фото)

Елена Костякова
AutoNews.ru

Облако тегов