За пятьдесят (Сравнительный тест-драйв Lexus IS250 и Mercedes C280 4Matic)

29 мая, 2006 - 09:08
7 0

Lexus IS250Седан Lexus IS250 - один из новичков в премиум-сегменте среднего класса. Российская премьера этой модели состоялась в октябре 2005 года, а первые "товарные" автомобили появились у дилеров Lexus прошлой зимой. В нашей стране IS250 продается в четырех фиксированных комплектациях, и нам на тест досталась самая дорогая из них - версия Sport, которую отличают 18-дюймовые колесные диски с низкопрофильными покрышками, "спортивная" отделка салона и более жесткая подвеска.

Конкурента японской машине мы подбирали по двум основным критериям: им должен стать седан сегмента "премиум" среднего класса, более-менее близкий по стоимости. В итоге нам достался Merceds-Benz C280 4Matic. C-Class оказался оснащен ничуть не хуже, чем Lexus, но был укомплектован более мощным мотором и системой полного привода. Стоимость "Мерседеса" с учетом скидки "особая серия" - 45900 евро - почти на 20 процентов больше, чем цена "Лексуса" - 47700 долларов США.

Дизайн

29050611.jpgОблик Mercedes C280 нельзя назвать ультрасовременным, но и старомодным этот автомобиль не выглядит - как добротный классический костюм, который всем нравится, но оборачиваться не заставляет. Не оборачиваются и потому, что этот автомобиль довольно популярен и часто встречается на московских улицах.

Lexus IS250 - это совсем другая история. Автомобиль буквально притягивает к себе взгляды: стремительный, почти клиновидный силуэт кузова, совершенно гладкие бока, эффектная выштамповка на капоте, широкие колесные арки и хищные фары головного света - настоящий спорткар! Единственный минус - передней части кузова совсем немного недостает выразительности, даже не смотря на агрессивный бампер с крупными воздухозаборниками. Так что на Lexus IS лучше смотреть чуть сзади и сбоку: в таком ракурсе автомобиль выглядит очень красиво.

Не последнюю роль в динамичном облике IS250 играют 18-дюймовые колесные диски - по сравнению с ними штатные 16-дюймовые "колесики" Mercedes C280 кажутся игрушечными.

Салон

В салоне C280 - никаких откровений. Интерьер автомобиля "по-мерседесовски" строг и продуман до мелочей. Все на своих местах, всем удобно пользоваться, за исключением, быть может, блока управления стеклоподъемниками. Он вынесен слишком далеко вперед и вниз, а доступ к нему перегорожен дверной ручкой. Поэтому для того, чтобы опустить или поднять стекло, приходится отвлекаться от дороги - нащупать нужную кнопку вслепую довольно проблематично.

Зато порадовала фирменная схема управления электроприводами передних сидений - "выложенные" из кнопок "креслица" на верхней части обивок дверей. Удобно, что эти клавиши находятся на виду, тогда как на большинстве других автомобилей сиденья регулируются вслепую и прячутся в очень неудобном месте - тесном промежутке между дверью и подушкой сиденья.

Диапазон регулировок кресел, руля и зеркал в "Мерседесе" очень обширный, если не сказать избыточный - найти комфортное положение за рулем этого автомобиля сможет практически любой водитель. Присутствует и память на три набора настроек, "переключаться" между которыми С280 разрешает даже во время движения. Это понравится тем водителям, которые меняют посадку в зависимости от темпа езды.

Подрулевых переключателей здесь целых три, и все они расположены слева. Один из них традиционно мерседесовский - включает дальний свет и "поворотники", а также управляет стеклоочестителями. Оставшиеся два "заведуют" круиз-контролем и положением рулевой колонки. Еще одно проявление фирменной эргономики - "ножник" вместо привычной ручки стояночного тормоза.

Салон "мерседеса" с первого взгляда не кажется просторным, однако ни спереди, ни сзади на недостаток места никто не жалуется. Даже те, кому выпало сидеть за водителем ростом 190 сантиметров.

У С280 очень грамотно сделана система вентиляции салона. Воздух к задним пассажирам подводится сразу по трем направлениям: под передними сиденьями, над центральным тоннелем, и, что самое главное - в задних дверях. Также необычно сделан обдув передних боковых стекол. Благодаря этой системе под управлением двухзонного климат-контроля салон автомобиля в холодную погоду прогревается очень быстро, а боковые стекла не запотевают даже в сильный дождь.

В целом, интерьер Mercedes C280 оставляет впечатление очень продуманного и качественного - даже самые дотошные покупатели вряд ли найдут к чему придраться.

29050612.jpgLexus IS совсем другой. В его интерьере нет ни капли консерватизма - сплошной "хай-тек". Если передняя панель "Мерседеса" - это нагромождение правильных геометрических фигур, то здесь - "небрежный" мазок кисти импрессиониста слева направо. Благодаря отсутствию на "торпедо" ненужных деталей визуально "Лексус" кажется более просторным, чем его немецкий конкурент. Однако на самом деле это обман зрения.

С места водителя IS250 немного напоминает спорткар - у него небольшое, обшитое тонкой кожей трехспицевое рулевое колесо с удобным хватом, подрулевые "лепестки" переключения передач и центральная консоль, немного развернутая влево. Но вот сделаны эти лепестки не из алюминия, как это кажется на первый взгляд, а из пластмассы.

И так у "Лексуса" почти везде - "наощупь" он дешевле, чем на вид. Центральная консоль на поверку оказалась отделана "громким" пластиком, информационные дисплеи на ней скрываются под слегка мутноватыми пластиковыми окошками, а передняя панель иногда поскрипывала на неровностях. Впрочем, как нам объяснили в представительстве Toyota, в тестовом парке находится предсерийный экземпляр, а товарные машины лишены всех вышеперечисленных недостатков.

Но если любители "второстепенных функций" будут придираться к недочетам эргономики, то поклонники "активной езды", скорее, обратят внимание на передние сиденья: они имеют удачный профиль с хорошей боковой поддержкой, обшиты фирменной искусственной замшей ESCAI, а водительское кресло может опускаться очень низко - почти на пол. Единственный его недочет - подушка, которая некоторым водителям кажется короткой.

Наконец, как мы уже отмечали, "Лексус" теснее своего конкурента, особенно сзади. За водителем ростом 190 сантиметров места остается совсем немного - комфортно там себя почувствует разве что ребенок. Ощущение тесноты усиливают массивные задние стойки кузова и ниспадающая крыша, из-за которой подушку "дивана" пришлось заметно опустить. Ездить на "Лексусе" впятером будет неуютно из-за заднего сиденья, которое отформовано по принципу "третий-лишний".

29050613.jpgПоехали

Для того, чтобы запустить двигатель на C280, водителю необходимо вставить электронный ключ в специальную выемку на передней панели и повернуть. Стартер автоматически "заводит" двигатель, рулевое колесо и сиденье принимают ранее запомненное положение, и автомобиль готов к поездке. Все просто, удобно, но по сравнению с "Лексусом" - совсем скромно. Потому что на IS250 запуск мотора - целое представление.

Начнем с того, что электронный ключ-брелок доставать из кармана совсем не нужно: "Лексус" самостоятельно опознает владельца и открывает ему двери. Для того чтобы завести двигатель, придется нажать на подсвечиваемую кнопку "Start/Stop" на передней панели, удерживая педаль тормоза. В ответ на эти действия перед водителем вспыхивают стрелки оптитронных приборов, делают взмах в крайнее положение и возвращаются на место. И только потом загораются шкалы приборов, а двигатель начинает работу. Пока водитель любуется "светопредставлением", рулевое колесо, как и на C280, с легким жужжанием принимает запомненное ранее положение. Все, можно ехать!

29050614.jpgЗдесь стоит напомнить, что японский седан оснащается новейшим шестицилиндровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения VVT-I. Рабочий объем двигателя составляет 2,5 литра, а его мощность - 208 лошадиных сил. Комплектуется этот V6 только шестиступенчатой автоматической КПП с возможностью ручного выбора нужной передачи.

Mercedes C280 4Matic заметно мощнее. Его трехлитровый мотор развивает 231 лошадиную силу, а максимальный крутящий момент достигает 300Нм, против 252 у "Лексуса". В итоге, по паспортным данным С280 разгоняется с нуля до ста километров в час на секунду быстрее своего конкурента, несмотря на наличие тяжелой полноприводной трансмиссии.

В полностью автоматическом режиме работы КПП немецкого седана оставляет самое благоприятное впечатление - работает в меру расторопно, мягко переключает передачи, да и по запасу эластичности "мерседесовское" сочетание двигателя и коробки кажется оптимальным. А вот у Lexus IS250 после "Мерседеса" разгонная динамика и работа "автомата" несколько разочаровывают. Возможно, у немецкого автомобиля "задумчивость" КПП компенсируется более тяговитым мотором, поэтому ускориться на нем, например для обгона, чуть проще.

Если перейти в ручной режим, то коробка на C280 позволит мотору "раскрутиться" до максимальных оборотов, но затем, не спросив у водителя, переключится на ступень "вверх". Впрочем, желания постоянно ездить на "ручке" у сидящего за рулем "Мерседеса" не возникает: во-первых, переключать передачи "качанием" рычага вправо-влево мешает массивный центральный подлокотник, а во-вторых, автоматический режим здесь вполне адекватен. Да к тому же, позволяет выбирать между "комфортным" и "спортивным" алгоритмами коробки.

На Lexus IS ездить на "ручке" гораздо интересней. Здесь водитель чувствует себя более вовлеченным в процесс управления автомобилем, "перещелкивая" передачи при помощи подрулевых лепестков и выкручивая двигатель в "звон" на каждой из них. Однако есть одно "но". На практике водители чаще всего включают ручной режим, чтобы совершить какой-то быстрый маневр, например обгон. С помощью "лепестков" на большинстве автомобилей сделать это получается максимально оперативно вне зависимости от того, в каком режиме в данный момент работает "автомат". На "Лексусе" все иначе - "лепестки" действуют только в режиме Sport, а при переходе в него всегда включается четвертая скорость. В результате, чтобы "вручную" перейти на пониженную передачу, нужно передвинуть напольный рычаг КПП из положения "D" в положение "S", и затем подрулевыми переключателями дойти с четвертой ступени до нужной. Этот сложный процесс занимает время. И, надо признать, немалое.

Впрочем, даже несмотря на странную логику "автомата", процесс управления "Лексусом" кажется очень увлекательным. Автомобиль живо и практически без задержек реагирует на любое движение руля, обеспечивая на нем адекватное усилие, и неплохо информирует водителя о том, что происходит с передними колесами. Видимо, существенный вклад в управляемость IS250 Sport вносит более жесткая, чем на базовой версии, подвеска и низкопрофильные покрышки. Во время теста на нашем автомобиле стояли зимние нешипованные шины, которые отлично проявили себя на сухом и влажном асфальте, а вот на скользком покрытии они оказались практически беспомощными. На льду, укатанном и даже рыхлом снеге широкие колеса срывались в пробуксовку при малейшем нажатии на педаль акселератора, пытаясь поставить автомобиль "боком".

Справедливости ради стоит отметить, что поводов для волнения эта особенность "Лексуса" практически не доставляла: автомобиль оснащается неотключаемой системой стабилизации, которая вмешивается в процесс управления, даже когда водитель думает, что он ее "выключил". Дело в том, что кнопка "отключения системы стабилизации", предназначенная для любителей "позажигать", лишь немного ослабляет "ошейник" этой электронной системы, но не отключает ее полностью. В этом режиме автомобиль можно пустить в легкий занос и даже заставить "покрутиться" на месте. Однако как только система стабилизации почувствует панику в действиях водителя - резкий сброс газа или излишне активное вращение рулевого колеса в сторону заноса, - она тут же "проснется" и вернет автомобиль на безопасную траекторию.

На полноприводном Mercedes C280 зимой ездить намного приятнее. Автомобиль без проблем ускоряется на скользком покрытии, а пробуксовка хотя бы одного колеса моментально пресекается системой стабилизации. Интересно, что на "Мерседесе" ESP отключается полностью. Благодаря полному приводу с "перевесом" на задние колеса C280 демонстрирует практически нейтральную поворачивоемость, которую легко перевести в избыточную. Задняя ось послушно уходит в занос при добавлении газа. Вот только "гонять" лучше в ручном режиме работы коробки передач, не позволяя "автомату" переключаться в самый неподходящий момент.

Ездить агрессивно "Мерседес" умеет, однако к этому совершенно не располагает. Виной тому довольно "пустой" и легкий руль. К этому, безусловно, можно привыкнуть, однако такого единения с автомобилем, как на Lexus IS250, здесь нет.

Зато C280 оказывается впереди по плавности хода и акустическому комфорту, не замечая мелких неровностей и мягко проезжая крупные. На его фоне Lexus IS250 кажется куда более жестким и шумным. Автомобиль громче отрабатывает дефекты дорожного полотна, причем не только по вине "спортивной подвески" и низкопрофильных шин, но и, возможно, из-за больших неподрессоренных масс. Кроме того, на высоких скоростях в салон постепенно начинает проникать шум покрышек. "Мерседес" себе такого не позволяет - тишина в нем сохраняется даже на скоростях свыше 160 километров в час, позволяя общаться в полголоса.

На трассе оба автомобиля ведут себя очень достойно. Интересно, что "Лексус" менее восприимчив к колейности асфальта, но ехать "под 200" спокойней не на нем, а на "Мерседесе", где скорость ощущается не так остро.

Обзорность вперед у обоих седанов без натяжек можно назвать хорошей, причем по разным причинам. У С280 чувствовать габариты помогает трехлучевая звезда на капоте, а у IS250 - передний "парктроник". Контролировать пространство сзади проще на "Мерседесе", а вот у "Лексуса" этому мешают массивные задние стойки кузова и высокая линия багажника. От "контактной парковки" водителя здесь также оберегает "парктроник".

29050615.jpgПрактичность

При выборе автомобилей премиум-сегмента, их практичность, конечно не играет первостепенную роль. Однако отметим, что победителем в этой номинации оказался Mercedes C280. Он заметно просторнее своего оппонента, обладает пусть и не более вместительным, но более удобным багажником.

Кроме того, Mercedes оснащен полноприводной трансмиссией и имеет более высокий клиренс - что позволяет ему не бояться бордюров, сугробов и скользких зимних дорог.
Выводы

Выбирать победителя в этом тесте мы и не собирались. У "Мерседеса" и "Лексуса", как нам кажется, совсем разный имидж, а следовательно и разные покупательские аудитории.

По "качеству", если вкладывать в это понятие добротность исполнения интерьера, эргономику салона и общий уровень комфорта, Mercedes C280 4Matic явно выигрывает у своего японского конкурента. "Лексусу", несмотря на обилие всевозможных "модных штучек", вроде оптитронных приборов или светодиодной подстветки номера, пока не хватает того лоска и той безупречности в деталях, на которые обращает внимание придирчивый покупатель "Мерседеса". Зато IS250 понравится тем, кто ездовые качества автомобиля ценит выше комфортной подвески, а эффектную внешность - дорогому пластику салона. И, если судить по обилию новых "Мерседесов" и "Лексусов" на московских улицах, то среди автолюбителей достаточно и тех, и других.

Lenta.Ru благодарит ЗАО ДаймлерКрайслер Автомобили РУС и ООО "Тойота мотор" за предоставленные на тест автомобили
Михаил Цымбал, Дмитрий Ларченко

По информации www.lenta.ru

Облако тегов