BMW открыла путь

2 июня, 2006 - 16:40
6 0

BMW Теперь штатной навигационной системой, которой оборудуются практически все баварские автомобили, можно пользоваться и в Москве

… А все же это чертовски приятно — ощущать себя в родном городе, как в цивилизованной европейской стране. Я уж и не помню — сколько раз сам, и сколько мои коллеги писали об удобстве навигационных систем и о нелепости запретов на использование в России электронных карт и GPS. Когда всем стало не просто смешно, а «великих конспираторов» — чиновников впору было заподозрить в маниакальности, нам, наконец, великодушно разрешили пользоваться плодами прогресса. Если не во всей России-матушке, то хотя бы на ограниченной территории. Все равно приятно, особенно если не углубляться в детали, а просто сесть в хороший автомобиль, запустить двигатель и, если требуется, набрать через систему iDrive нужный адрес. И двинуться в путь, не рискуя заблудиться.

Для меня, признаться, и в столице существуют «белые пятна», есть районы на окраинах, в которых я вроде и вовсе не бывал. Так что, заполучив на несколько дней BMW 525 с навигационной системой, решил хотя бы один такой район исследовать. Но случай представился сам собой.
Прошлый номер «АИ» мы заканчивали верстать как-то необыкновенно поздно, точнее было бы сказать — рано, в 4 утра. Вот и вызвался я лично доставить девушку-верстальщицу до дома.

— Вот только как проехать — не подскажу, потому что живу там недавно и пользуюсь метро, — говорит Настя. — Но адрес, конечно, знаю.

— Отлично! — отвечаю. — Вот и воспользуемся навигацией.

По-моему, Настя сразу не поняла, о чем именно речь, но благоразумно кивнула в знак согласия:

— Нам нужна Туристская улица, дом 14.

К стыду своему, я знаю, что это где-то в Тушино, но без карты точно бы заблудился. Забираемся в машину, запускаю двигатель, вхожу в раздел «Навигация» и уверенно набираю латинскими буквами «Tou…». Стоп! Дальше система, знающая все улицы назубок, в качестве варианта буковку «r» почему-то не предлагает. Можно было бы воспользоваться специальной таблицей транслитерации, но я решил вначале пойти по короткому пути. «Ty…» — не получается. Тогда «Tu…» — вот оно — «Turistskaya»! Спустя несколько секунд система выводит на экран карту маршрута и сообщает, что проехать предстоит всего 14 км, а поездка займет каких-то 20 минут. Полностью русифицированный интерфейс компания обещает выпустить в 2007 году.

Зато вежливая дама из компьютера дает указания на чистом русском, вызывая у Насти восторг: «Через триста метров поверните, пожалуйста, направо», «На следующей улице поверните, пожалуйста, направо», и т.п. Забавно, что электронный навигатор называет любые дороги словом «улица» — ни бульваров, ни переулков, ни шоссе… Но ведь все понятно. Хотя сбиться с курса мы все же умудрились, свернув с Волоколамки: очень скоро дорога раздваивалась, и система не слишком быстро отреагировала, вовремя не указав нужный выезд. Потом задумалась на несколько секунд, предложила вначале развернуться, но тут же проложила новый маршрут, без разворота.

Должен заметить, что это не слишком большой огрех, тем более для новой системы с «не обкатанными» картами. Их, к слову, BMW подготовила во взаимодействии с Федеральным Агентством геодезии и картографии, и при сотрудничестве с немецкой компанией Tele Atlas и с российской «Навигационные карты». Так вот, как-то во Франции, на автомобиле другой марки, навигационная система выводила меня из терпения, с подкупающей регулярностью теряя связь со спутником точно перед развязками на скоростных трассах. И еще, припоминаю, в Кальяри на Сардинии навигатор призывал нарушить правила движения, ведя под «кирпич». Так что — бывает.

В общем, на Туристскую улицу мы добрались без особых задержек, даже уложившись в первоначально определенное системой время. Но ведь я указал и номер дома. Так выяснилось, что проблемы могут возникнуть, если дом расположен в глубине квартала, и к нему надо подъехать по узкой параллельной дорожке или между других строений — такие проезды навигация просто «не видит», скорее всего, карта еще детально не проработана. Как не обязательно она знает обо всех ремонтных работах, появившихся новых знаках и т.п. Впрочем, главную свою миссию система выполнила, когда ровно напротив нужной дорожки сообщила, что маршрут исчерпан. А тут и Настя сориентировалась.

В общем, выбирался я обратно тоже по навигации, поймав себя на мысли, что даже не стараюсь запомнить маршрут — к хорошему привыкаешь быстро…

Пока навигационная система BMW покрывает Москву и Зеленоград. За МКАД (сам я живу в паре километров от кольцевой автодороги) для нее наступает терра инкогнито. Правда, не совсем: направление движения она все же указывает. Расширить зону действия системы компания обещает в 2007 году.

Олег Осипов.
Фото автора и BMW

По информации www.autoizvestia.ru

Облако тегов