Когда НЕ надо пропускать пешеходов

20 декабря, 2011 - 00:07
253 0

Блин, интересная все же книга – ПДД!
Оказывается, что далеко не всегда нужно останавливаться, если на дороге завиднелся пешеход.

1. Простой случай. Разделительная полоса – широкий газон.
2. Усложненный случай. Обособленные трамвайные пути посередине дороги.
3. Путаный случай. Высадка пассажиров из трамвая на обособленных трамвайных путях. UPD. Тут даже водители сомневаются, как рассматривать: высадка на проезжую часть или нет. Поэтому пока убираю.
4. Спорный случай. Разделительная полоса – асфальтированная, выделенная с помощью разметки 1.2.1.
См. определения и правила из ПДД в конце поста.

Случай 1. Все понятно: пешеходы должны переходить дорогу поэтапно, от обочины до разделительной полосы, потом до следующей обочины/разделительной полосы. Автомобили должны останавливаться, только если пешеход переходит именно эту проезжую часть.
Когда НЕ надо пропускать пешеходов

Случай 2. Следуя определениям из ПДД, обособленные трамвайные пути – есть разделительная полоса. Поэтому, если пешеход переходит встречную проезжую часть, останавливаться – не надо. (На разделительной полосе не хватает знаков 5.19.2, требуемых по ГОСТ.)
Когда НЕ надо пропускать пешеходов

Случай 3. Тут путано, но, получается, что если трамвайные пути на возвышении, то трамвай высаживает пассажиров НЕ на проезжую часть. Следовательно, пешеходы должны дойти по трамвайным путям до ближайшего пешеходного перехода, и там перейти по правилам. А водители не должны останавливаться, даже если трамвай открыл двери. Многие водители и пешеходы этого не знают и нарушают ПДД.
Если трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью, то пропускать пешеходов при посадке/высадке – необходимо.
Когда НЕ надо пропускать пешеходов

Случай 4. Следуя определениям из ПДД, асфальтированная разделительная полоса – тоже именно разделительная, а не резервная, как считают водители «скорых» и АМРов.
Но тут уж точно, если ДПСник увидит, что я не пропустил пешеходов, переходящих встречную проезжую часть, у нас завяжется долгий спор. Тем не менее, я был бы рад услышать аргументы, что водители должны пропускать и пешеходов на встречной проезжей части.
Когда НЕ надо пропускать пешеходов

Для Вешняковской это звучит необычно, но ровно та же ситуация - на Севастопольском. Благодаря защитным заграждениям на разделительной полосе это уже выглядит по-другому. Кстати, на разделительной полосе не хватает знаков 5.19.2, требуемых по ГОСТ.
Когда НЕ надо пропускать пешеходов

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 <*> и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и5.19.2.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Источник - http://ru-auto.livejournal.com/31314632.html#cutid1

Облако тегов