И всех снесут, кто до конца держался

13 августа, 2012 - 18:22
57 0

Во вторник, 7 августа, корреспондент портала steer.ru стала свидетелем и невольным участником ещё одного завершающего аккорда перестройки московских дворов и парковок в них. Это окончательная ликвидация гаражей-ракушек, печально известная многим московским автовладельцам.

Снос металлических тентов, как официально называются эти постройки, начался уже давно. Первая волна недовольства резонировала в прессе ещё в 2010 году, аккурат после объявления войны дворовым ракушкам. Но столичные власти были неумолимы и планировали уже к 2012 году избавить город от этих «неэстетичных и небезопасных объектов». В начале 2010 года поддерживали это решение только в массе своей пешеходы, не имеющие автомобиля, а потому и проблем с тем, где его оставлять.

Альтернативы, которые московское правительство предложило бывшим владельцам ракушек, мало радовали автомобилистов. Постройка «Народных гаражей» так и не состоялась, а на месте ракушек планируется обустроить обычные парковочные места общего пользования.

Жители микрорайона Раменки, на юго-западе Москвы, боролись за свои гаражи до последнего. Однако коллективные письма в управу не привели к ожидаемым результатам: кажется, наоборот, они ускорили решение суда, вынесенное в пользу сноса устаревших построек. Одна из проблем, с которой столкнулись москвичи – это отсутствие прав собственности как таковых на свои крошечные участки. По факту все «ракушки» - собственность городская, жителям может принадлежать разве что железо, затраченное на их изготовление. Это одна из причин, по которой гаражи сносятся даже без обязательного уведомления жильцов, чьи машины в них хранятся.

Автомобиль поближе к дому хотят хранить все, планировалось, что льготную категорию граждан, в частности, ветеранов войны, не будут лишать такой возможности, и если они не будут согласны со сносом ракушек, оставят их в покое. Однако, как выяснилось, под общий каток попали все, вне зависимости от их согласия.

Надежда у жителей микрорайона появилась в начале лета, когда мэром Москвы Сергеем Собяниным была объявлена «гаражная амнистия», а муниципальное собрание Проспекта Вернадского призвало районную управу отказаться от исков против жителей о сносе их гаражей. Однако район Раменки и Проспект Вернадского признали в своём роде «отстающим» в плане ликвидации «ракушек». В других-то районах Москвы уже давно вместо них – заасфальтированные парковочные места общего пользования. Поэтому управа не только не отозвала иски, но и выиграла судебную тяжбу, и снос «ракушек» по Мичуринскому проспекту был санкционирован уже решением суда.

Когда автомобилисты, казалось бы, нашли ещё один выход, более дорогостоящий, но зато надёжный, им снова пришлось разочароваться. Кроме гаражей-«ракушек» существуют ещё и так называемые «арбузники» - менее основательные постройки с общей крышей, предназначенные для нескольких автомобилей, обычно выкрашенные в зелёный цвет. Изначально московские власти планировали оставить такие гаражи в покое, но, как сообщают нашему порталу неофициальные источники, к 2015 году планируется ликвидировать и их в том числе.

Напоминаем, что с 1 июля вступили в силу новые поправки в КоАП, которые затрагивают автомобилистов. Теперь нарушение правил парковки обойдётся столичным водителям (это касается, кстати, обеих столиц) в 1 500 – 3 000 рублей, также платными стали услуги эвакуаторов и специализированные стоянки, которые взимают оплату не после первых суток, а после первых 15-и минут.

Баженова Галина

для steer.ru

Облако тегов