Как стать легендой - история развития Porsche 911

12 ноября, 2012 - 18:37
170 0

Далеко не каждый автолюбитель может назвать точные технические характеристики Porsche 911 и всех его модификаций, но большинство хоть немного искушённых людей понимают, что 911-й «Порш» – это автомобиль-легенда! Эта модель имела долгую и насыщенную историю, в ходе которой претерпевала ряд значительных технических и дизайнерских изменений, а весь автомобильный мир наблюдал за рождением легенды.

Знаменитый автомобильный конструктор начала ХХ века Фердинанд Порше начал работать в собственном конструкторском бюро в 30-е годы. История же модели 911 начинается с 1963 года, когда концепт автомобиля впервые показали широкой публике на автосалоне во Франкфурте. Правда тогда машина имела несколько другое название – Porsche 901.

В 1964 году модель привезли на выставку в Париж, и тогда уже за спиной компании было несколько десятков серийных моделей. Однако, французская компания Peugeot предъявила свои права на обозначение модельного ряда трёхзначными цифрами с нулём посередине. Немцы пожали плечами и поменяли 901 на 911. Правда, экземпляры, вышедшие до парижского автосалона так и остались носить на своих бортах число 901. впрочем, они ничем не отличались.

Идея модели принадлежит сыну отца-основателя – Фердинанду Порше младшему. Поначалу, машина должна была придти на смену Porsche-356, которая в свою очередь была ничем иным как скоростным вариантом Жука – Volkswagen Beetle.

Серийная модель была оснащена первым в истории компании 6-цилиндровым мотором, сохранившим оппозитную конструкцию и воздушное охлаждение. Двигатель имел объём 2,0 литра и мощность 130 лошадиных сил при 6200 об/мин. В паре с ним работала 5-ступенчатая механическая коробка передач. Максимальная скорость, доступная дл автомобиля, составила 210 км/ч. Для покупателей «Порше-911» стал сверхсовременным эталоном спортивного автомобиля в гражданском кузове.

В течение десятилетия были выпущены ещё несколько модификаций 911 модели – самой мощной из них была модель 911R, автомобиль имел мотор мощностью сначала 210, а с 1968 года – 230 лошадиных сил. В том же 1968 году Porsche выпустила модель 911Е двигателем в 140 л.с., оснащённым системой впрыска топлива. В конце десятилетия появились также модификации 911Т, Е и S с 125-180-сильными моторами.

К началу седьмого десятилетия ХХ века эти модификации оснащались уже двигателями объёмом 2,4 литра и соответственной мощностью 130, 165 и 190 л.с.

1974 год ознаменовался дебютом Porsche 911 turbo (930), имеющим под капотом 520-сильный двигатель с двумя компрессорами, предназначенный для автогонок Can-Am.

А вот в 1978 году модели 911 пришлось пережить один из самых тёмных периодов в своей истории. Директор фирмы Porsche доктор Фурман решил сократить выпуск классической 911-й, и результатом его решения стала полномерная замена всех 911 на 911SC. Однако в дело вмешался лично Ферри Порше, который нежно любил своё детище и решил, что лучше заменит директора, назначив на место Фурмана Питера Шульца.

Именно под руководством Шульца в 1982 году вышел в свет Порше 911 в кузове кабриолет. До этого автомобили оснащались крышей типа targa – со съёмной средней частью крыши.

Всего за свою 48-летнюю историю немецкий концерн сменил шесть поколений модели Porsche 911. При этом деление на первое и второе поколения для классического Порше 911 весьма условны – его не делает даже сам автопроизводитель. Хотя и не опровергает устоявшееся мнение.

Третьим поколением 911 модели стали автомобили, обозначенные на заводе номером 964, а публике известные как «Porsche 911 Carrera 2» (заднеприводные версии) или «Porsche 911 Carrera 4» (полноприводные версии), выпущенные впервые в 1988 году. Автомобиль отличался новой платформой, каркасом и модернизированным (хотя узнаваемым) кузовом. Пружинные подвески заменили торсионные. На машины устанавливался двигатель объёмом 3,6 литра и мощность 250 л.с.

Четвёртое поколение 911 имело заводское обозначение 993. Автомобили этого типа выпускались с 1994 по 1998 год. Фронтальная часть кузова переработана почти полностью – из-за соображений повышения уровня безопасности. Кроме того, впервые на модификацию 911-й устанавливается стандартная шестиступенчатая коробка передач.

Во Франкфурте на международном автосалоне 1997 года Porsche представил пятое поколение легендарной 911-й. это был совершенно новый автомобиль, а о предыдущих версиях напоминала лишь компоновочная схема с посадочной формулой 2+2 и расположение оппозитного двигателя за задней осью. Кузов приобрёл более современные черты, а привычные «лягушачьи глазки» на месте световых приборов ушли в прошлое.

Последнее, шестое, поколение модели 911 увидело свет в 2004 году. Мир ликовал – «лягушачьи глазки» снова вернулись на капот Porsche.

Самая быстрая из модификаций – Porsche 911 Turbo (заводское обозначение 997). Автомобиль оснащён двумя турбинами, шестицилиндровым горизонтально-оппозитным двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр, его мощность увеличена до 480 л. с., а максимальная скорость достигает 310 км/ч.

Современное поколение модели было представлено на всё том же автосалоне во Франкфурте, прошедшем в сентябре 2011 года. Модификаций двигателей у автомобиля целая дюжина, их объём варьируется от 3,4 до 4,0-литра. Автомобиль также оснащается новой семиступенчатой механической коробкой передач, впервые в производстве автомобилей, наряду с семиступенчатой ​​PDK с двойным сцеплением.

Облако тегов