Русский дизайн : Дипломные проекты УралГАХА - 2007 (фото)

17 июля, 2007 - 10:09
15 0

Автомобиль

20 июля 2007 года в УралГАХА состоялись защиты дипломных проектов специалистов Студии средств транспорта и бакалавров дизайна. Высокий уровень представленных квалификационных работ подтвердил Председатель Государственной экзаменационной комиссии Юрий Назаров – президент Союза Дизайнеров России, профессор, доктор искусствоведения.

Транспортный дизайн был представлен Студией, которой руководит доцент УралГАХА Федотов Б. Ф.

Иван Волков. Автомобиль для туризма «TRAVELLER»
Автомобиль

Иван представил инновационную конструкцию туристического автомобиля, которая нашла адекватное выражение в запоминающемся образе. Разработанный автомобиль имеет нестандартное композиционное решение. Кузов состоит из двух частей, соединенных осевым шарниром, что обеспечивает наилучшее решение проблемы «диагонального вывешивания» колес. Угол поворота двух кузовных объемов, относительно друг друга, составляет 30 - 40 градусов. Работа шарнира блокируется на скорости более 60 км/ч. В образе TRAVELER явно прослеживаются черты внедорожника, за счет высокой посадки, оригинальных 22 дюймовых колес, широких трапециевидных расширителей колес. Также ощущение мощности передается через цилиндрические выступы из рамы, проложенные через весь борт. Помимо эмоциональной, эта часть кузова несет и функциональную нагрузку: защищает сидящего человека от серьезных повреждений, принимая весь удар на себя. Зональность пассажирского салона от багажного отделения строго соблюдена. В передней части располагается пассажир и водитель, а во второй багаж соответственно.

Этот проект был удостоен Золотой медали на конкурсе дипломных проектов УралГАХА в номинации «Лучший дипломный дизайн-проект 2007».

Наталья Новикова. Двухместный автомобиль для мегаполиса «FREECAR»

Автомобиль

В проекте использована 4-х колесная схема, спереди два мотор - колеса и сзади – два мотор - генератора. Передняя часть автомобиля имеет цельную, обтекаемую и скульптурную форму. Прямые линии кузова, проходящие под углом, брутальный корпус, массивные колеса придают форме сдержанность, наклонность линий дают ощущение напористости, целеустремленности. Массивный корпус и напряженные линий двери и крыши придают форме контраст и индивидуальность.

Ирина Перевозчикова. Молодежный автомобиль «FLYCAR»

Автомобиль

Данное транспортное средство позиционируется автором как автомобиль - аксессуар, дополняющий образ своего владельца. Он имеет компактные размеры и предназначен в для города. Салон рассчитан на 4-х человек.

Арсен Кардашев. Первый семейный автомобиль «PICNIC»

Автомобиль

Этот автомобиль, является первым универсальным транспортным средством для молодой семьи. Разработан оригинальный внешний вид. При проектировании было уделено повышенное внимание проблеме тесных парковок, усугубляемой специфическим потребителем, не имеющим должного опыта вождения. Оперение Передней и задней частей кузова состоит из панелей, выполненных с использованием пенополиуретана и полипропилена. При контакте такие панели способны быстро восстановить свою геометрию, а окраска в массе дает возможность избежать царапин и сколов краски. Пластмассовые элементы кузова выделены графикой. Кроме того, был сделан акцент на универсальности и возможности использования в различных качествах.

Немало внимания уделено возможности перевозки детей. Трансформируемое переднее сиденье предоставляет возможность посадки против хода. При таком варианте родители могут уделять больше внимания своим детям. Кроме того, появляется возможность установить детское кресло против движения, что в значительной степени улучшает параметры безопасности.

Илья Обвинцев. Спортивный автомобиль

Автомобиль

Имиджевый спортивный автомобиль, имеющий оригинальную форму. Характерная конструктивная особенность – новаторское решение остекления.

Денис Цветков. Туристический минивэн «ACTION»

Автомобиль

Данный автомобиль предполагает динамичные передвижения на большие расстояния. В основе концепции положены туристические лайнеры.

Андрей Винниченко. Молодежный трицикл «XCROSS»

Автомобиль

В данном трицикле была применена посадка пассажиров друг за другом, для сохранения небольшой ширины (до 1500 мм). Соблюдения устойчивости на поворотах осуществляется благодаря наклону кузова при маневре на 10 градусов внутрь поворота и низкому центру тяжести. Дверь снабжена сервоприводом и открывается вверх, для обеспечения комфортной посадки-высадки заднего пассажира отодвигается назад задняя часть стекла. Данное транспортное средство имеет открытую конструкцию несущей рамы из алюминиевого сплава, что роднит проект с мототехникой. Рама имеет четко выраженную Х-образную форму. Выбор такой конфигурации обусловлен вкусовыми предпочтениями молодежной аудитории как основного потребителя. Х – в молодежной культуре символизирует экстрим, Х – является символом молодежи и всего нового неординарного. Проектным образом является образ, динамики, ветра, поэтому форма имеет сложную пластику. Стилевое направление, в котором выполнено данное транспортное средство можно определить как эклектику, совмещение техно- и биоформ. Структура трицикла состоит из трех основных элементов: капсулы для водителя и пассажира, передних навесных колес и заднего колеса с силовой установкой. Таким образом, автором были разделены функциональные зоны.

Дмитрий Таюров. Миникар для культурно-развлекательных центров «SMART»

Автомобиль

В ходе работы над дипломным проектом было разработано индивидуальное транспортное средство для культурно-развлекательных центров со встроенным навигатором/информатором. Мини кар имеет два режима работы: автоматический, при котором пользователь задает конечную точку маршрута и держится за дополнительные рукояти во время движения, и режим ручного управления посредством джойстика. Переключение автоматического режима на ручной происходит при начале любых манипуляций с джойстиком, такой решение было принято для того, чтобы пользователь имел возможность в любой момент получить полный контроль над миникаром. Устройство оснащено сенсорами пространства, позволяющими избежать столкновения.

Транспортное средство предназначено для пешеходной среды невысокой плотности в помещениях и парковых зон с ровным покрытием. Максимальная скорость движения 7 км/час. Устройство приводится в движение двумя миниатюрными электродвигателями, расположенными в передней части основания. Повороты осуществляются за счет разницы в скорости вращения колес.

Все это позволяет транспортному средству оптимально (удобно и безопасно) включится в пешеходную среду культурно-развлекательных центров. Форма транспортного средства разработана в соответствии с базовыми пунктами концепции.

Ниже приводим изображения проектов транспортных средств, выполненных Бакалаврами дизайна кафедры:

Оксана Семенихина. Детский снегокат «RIDER»

Автомобиль

Юлия Черкасова. Молодежный трицикл «EMOTION»

Автомобиль

Артем Бойцов. Внедорожное транспортное средство «РАСОМАХА 4»

Автомобиль

Екатерина Суханова. Туристический прицеп к снегоходу «LAVINA»

Автомобиль

Илья Востров. Монобайк «INDIGO»

Автомобиль

По информации www.cardesign.ru

Облако тегов