Авторынок Японии сократился на 11%

5 августа, 2015 - 17:36
2 0

По итогам первой половины 2015 года авторынок Японии сократился на 11% — до 2 676 634 машин, но остался третьим по величине в мире.

Как сообщают зарубежные аналитики, падение спроса связано с повышением налога на кей-кары — миниатюрные автомобили с 660-кубовыми двигателя для внутреннего рынка Японии, существующие с конца 1940-х годов. В свое время кей-кары появились для того, чтобы обеспечить жителей послевоенной Японии доступным транспортом и помочь экономике страны активнее развиваться.

Теперь владение кей-каром с точки зрения уплаты налогов будет обходиться в сумму, сопоставимую с более крупными полноценными легковыми автомобилями, поэтому привлекательность таких машин для японцев резко упала. Налог вырос примерно на 50%.

Причиной этого повышения стало желание властей стимулировать разработку автомобилей, пригодных для экспорта на мировые рынки — сейчас японские производители уделяют много внимания линейке кей-каров, хотя эти ресурсы можно было бы тратить на глобальные модели.

В 2014 году почти 40% продаж на рынке Японии пришлись на кей-кары, но по итогам первого полугодия спрос на миниатюрные машины упал на 15%, тогда как популярность обычных легковых автомобилей сократилась лишь на 8% — эту категорию транспорта также ждет повышение налога в будущем.

Лидером рынка остается компания Toyota, на долю которой приходится 27,7% всех продаж автомобилей в Японии (без учета Daihatsu, Subaru и Lexus — у них 12,5%, 3,3% и 0,8% рынка соответственно).

Продажи Тойоты сократились в первом полугодии на 9,8% до 1 102 856 машин, но потери двух других лидеров, Honda и Nissan, оказались более значительны: минус 18% и 16% соответственно (394 443 проданных машины у Хонды и 326 910 у Ниссана). Единственной японской компанией, чьи продажи в июле выросли, стала Mazda (+14%), но доля бренда на рынке не превышает 5%.

Несмотря на падение популярности местных производителей, спрос на зарубежные автомобили в Японии растет. По итогам полугодия Mercedes-Benz попал в десятку лидеров рынка с 32 680 реализованными автомобилями (10-е место), что на 19% лучше результатов предыдущего года. При этом Мерседес выбил на 12-е место бренд Volkswagen, продажи которого упали на 17% до 29 666 машин.

Другими европейскими брендами, которые увеличили продажи в Японии, стали Mini (+33%, 10 338 машин), Porsche (+31%), Renault (+13%), Maserati (+10%) и Ferrari (+45%, 418 машин).

Читать полностью: http://news.drom.ru/35229.html

Облако тегов