Северные корейцы не прельстились японскими автомобилями

3 марта, 2008 - 10:56
17 0

03030801.jpg

28 февраля теплоход «Лида Демеш», ранее задержанный в Северной Корее, вернулся во Владивосток. Напомним, что неделю назад, 23 февраля, российское судно «Лида Демеш», следовавшее из японского порта Хамата с грузом автомобилей на борту, было задержано катерами береговой охраны Северной Кореи.

Во время шторма в Японском море теплоход зашел в территориальные воды КНДР в поисках укрытия. Примерно в пяти милях от берега, у мыса Мусудан, неподалеку от которого находится ракетный полигон КНДР, он был остановлен северокорейским пограничным кораблем. Капитан действовал в рамках международных правил, но всё дело в том, что корейские власти этих правил не признают. Международные конвенции по морскому праву допускают захождение судов в чужие территориальные воды в условиях сильной непогоды, однако КНДР подобные соглашения не подписывала.

Российский экипаж обвинили в нарушении государственной границы и препроводили в порт города Ким Чхек. Вопрос об освобождении решался с помощью наших дипломатов, однако официальное разрешение на выход в море поступило из Пхеньяна только на четвертые сутки со дня задержания.

Юрий Бузанов, капитан судна «Лидия Демеш» по прибытии во Владивосток сообщил журналистам: «По большому счету, я не ощущал себя задержанным. Отношение корейских военных было достаточно дружелюбным».

По словам судовладельца, представителя Камчатского морского пароходства, инцидент был исчерпан удачно и в предельно короткие сроки.

Но, в принципе, есть о чем подумать. Между Японией и Россией курсирует зачастую по хаотичному графику и маршруту довольно много судов, перевозящих автомобили, многие из них не являются специально оборудованными для перевозки автомобилей паромами или теплоходами, поэтому во время шторма у них немного выбора: сбрасывать груз (если его перебрали) или же искать тихое место (если оно есть неподалеку). Но реальность пока остается простой: несмотря на большие объемы импорта подержанных японских автомобилей в РФ, количество специализированных паромов и теплоходов с регулярным маршрутом, позволяющих доставить в целости и сохранности автомобиль без риска, ограничено.

По информации www.drom.ru

Облако тегов