Китайцы открыли "западный фронт"

6 мая, 2006 - 11:51
15 0

CheryКитайцы привезли в Россию новый автомобиль - седан A21. Эту модель будут собирать на заводе "Автотор" в Калининграде, где уже выпускают машины Chery A15 и T11. Для того чтобы представить новинку, журналистов пригласили в китайское посольство.

Заодно туда привезли всю гамму автомобилей Chery, доступных российским покупателям. Во время презентации посол КНР в Российской Федерации Лю Гучан и президент компании Chery Инь Туняо поставили на капоте автомобиля A21 свои подписи.

Неточная копия

Компания Chery часто выпускает модели, похожие на автомобили известных марок. Чтобы убедиться в этом, достаточно поставить рядом Daewoo Matiz и Chery S11 (QQ). Новый седан A21 продолжает эту традицию - внешне он схож с американской версией Nissan Maxima, правда заметно уступает последней в размере.

В отличие от Nissan Maxima, который относится к автомобилям класса E, китайский двойник чуть крупнее стандартных моделей C класса и по своим размерам близок к таким машинам, как Hyundai Elantra или Skoda Octavia. Переднеприводный автомобиль комплектуется двухлитровым четырехцилиндровым двигателем, мощность которого составляет 130 лошадиных сил. По словам китайцев, разрабатывать подвеску автомобиля им помогала английская фирма Lotus. В результате автомобиль получил стойки "Макферсон" спереди и независимую многорычажную подвеску сзади.

Качество

Представленный журналистам Chery A21 был сделан в Китае, впрочем, по качеству сборки кузова он мало отличался от калининградских A15 и T11, стоявших рядом. То, как у автомобиля подогнаны элементы кузова, напоминает Lada Kalina - заметно лучше, чем у других русских машин, но все же хуже, чем у любой новой иномарки из Европы, Японии или Кореи.

Салон автомобиля сделан весьма аккуратно и в целом понравился. В машине удобно и спереди и сзади. Пожалуй, единственная претензия к эргономике водительского места - маленький размер основных приборов. Впрочем, это скорее эстетический недостаток - щиток приборов "теряется" на фоне массивной передней панели.

Что не понравилось в внутри машины - так это вставки из дешевой пластмассы "под дерево", имитирующей натуральное дерево, а также неаккуратные хромированные дверные ручки, которые вызывающе блестят на фоне серой обивки дверей.

Перспективы

Похоже, что китайцы очень торопятся завоевать российский рынок. По крайней мере, всего за год после заключения соглашения с первым российским дилером компания Chery организовала поставки автомобилей и запчастей в Россию, ооткрыла центры техобслуживания и приступила, совместно с "Автотором", к выпуску машин на российской территории.

Такой поспешности можно найти только одно объяснение. На рынках Западной Европы и Америки китайские автомобили не могут продаваться из-за несоответствия строгим требованиям этих стран к чистоте выхлопа машин и их безопасности, а китайский рынок очень мал из-за низкой покупательской способности местного населения. В результате, чуть ли не единственным рынком для Chery становится Россия.

Нужны ли россиянам китайские машины покажет время. В первую очередь, это будет зависеть от цены автомобилей, а также от того, как модели Chery покажут себя в ходе длительной эксплуатации. Пока же очевидны две вещи: китайские автомобили оказались не столь плохи, но и не столь дешевы, как это ожидалось.

Иванов Сергей

Chery

Chery

Chery

Chery

Chery

Chery

Chery

По информации www.lenta.ru

Облако тегов