Обзор Mazda Axela Sport / Mazda Speed Axela, 2006

14 августа, 2006 - 09:07
66 0

Как известно, автомобиль Mazda Axela интересен тем, что выполнен на той же платформе, что и американская модель Ford Focus (Volvo S40). И вот в июне этого года эта модель Axela была частично модернизирована.

Mazda Axela Sport

В ходе этой модернизации модельный ряд пополнился новой машиной, которую называют не иначе, как «горячий хэтчбэк» (hot hatch). Этот новый автомобиль получил название Mazda Speed Axela.

Теперь остается только определиться, чем отличаются эти две разновидности одного и того же автомобиля, и чем они могут привлечь внимание покупателей. Наш журналист попытался разобраться в этом вопросе. Ниже читайте его отчет.

«Оставшийся в живых» хэтчбэк класса «свыше 1.5 литра».

Какими качествами должен обладать классический тип хэтчбэка? Ну, во-первых, он должен быть относительно небольшого размера. Но, несмотря на небольшой размер, иметь достаточно вместительный багажник. И, кроме того, он не должен быть слишком вычурным в плане дизайна, чтобы даже совершенно новая модель воспринималась потенциальными покупателями как «старая знакомая». Да, еще вот что: хэтчбэку положено быть простым в управлении! Если более конкретно, то эта машина должна слушаться даже такого водителя, который чувствует себя за рулем не слишком уверенно.

Но сейчас все эти представления, кажется, остались в далеком прошлом. И вот уже снят с производства популярный некогда (уж куда популярней!) хэтчбэк Honda Civic. Его судьбу разделил не менее известный автомобиль Mitsubishi Mirage. А взамен этого покупатели с все большим интересом стали присматриваться к машинам класса «компакт», таким, как Toyota Vitz и Nissan March. Кроме того, есть еще и многочисленная армия микролитражных машин, которые тоже по-своему стали интересны той категории покупателей, на которую ранее дели ставку разработчики машин типа «хэтчбэк». После этого скажите, ну что остается делать простому японскому хэтчбэку, которого «угораздило» иметь двигатель, кубатурой свыше 1.5 литра?

И вот в такой, прямо скажем, непростой обстановке хэтчбэк Mazda Axela, который, несмотря ни на что, продолжает активно бороться за достойное место на внутреннем рынке, проходит очередную малую модернизацию. Следует, правда, оговориться, что модернизируется-то одноименный седан, а хэтчбэк Axela проходит, образно говоря, вторым номером. Но факт остается фактом – на рынке появился хэтчбэк модельного ряда Mazda Axela нового образца. Что в нем нового? Модельный ряд двигателей, устанавливаемых на автомобиль, остался без изменения. По-прежнему выпускаются модели с рабочим объемом 1.5 литра, 2 литра и 2.3 литра. Все машины, которые оснащены моторами кубатурой свыше полутора литров, и которые раньше шли с автоматическими коробками передач, теперь заимели 5-ступенчатую трансмиссию вместо 4-ступенчатой. Кроме того, машина с двухлитровым мотором теперь может выпускаться и с полным приводом.

Далее переходим к внешним изменениям. При наружном осмотре новой машины сразу должно броситься в глаза, что расстояние между осями стало намного больше. Плюс к этому в передней декоративной решетке осталась лишь одна поперечная перемычка. Внесен еще ряд малозначимых изменений, которые имеют по большей части декоративный характер. Что же касается двигателя, то, несмотря на то, что кубатура его осталась прежней, на самом деле он стал более совершенным. Это усовершенствование, в частности, выразилось в том, что его дооборудовали системой S-VT (система чередования фаз газораспределения) вдобавок к уже хорошо зарекомендовавшему себя устройству VIS (система регулируемого впуска). Кроме того, управление дросселем было перепоручено электронному контрольному блоку. На двигателе объемом в 1.5 литра, правда, такая «электроника» отсутствует. И, наконец, усилена конструкция кузова и выполнена специальная доводка подвески. Вот, пожалуй, и все, что было включено в основу прошедшей малой модернизации.

Но вот что еще важно: в ряду Axela появилась новая модель – самый спортивный хэтчбэк, получивший название Mazda Speed Axela (сокращенно MS Axela), который оснащен 2.3- литровым двигателем «DISI-турбо» и 6-ступенчатой ручной коробкой передач.

Это обстоятельство еще больше подогрело мой интерес к последнему «оставшемуся в живых» классическому хэтчбэку японского образца (остальные умерли естественной смертью, прошу не забывать!). И вот я отправляюсь на «смотрины» автомобильной серии, которую можно условно назвать «Axela Sport», чтобы оценить качество внесенных в машину изменений и высказать своё мнение относительно их целесообразности.

Характеристики модели Mazda Axela 20S (5AT):
Длина 4435 мм Х ширина 1745 мм Х высота 1465 мм.
Колесная база: 2640 мм.
Вес машины: 1280 кг.
Привод: привод на передние колеса
Двигатель: 2- литровый, 4-цилиндровый с вертикально – рядным расположением цилиндров, газораспределительный механизм типа DOCH с 16-ю клапанами, максимальная развиваемая мощность 150 л.с. при 6500 об/мин., наибольший крутящий момент 18,7 кг/м при 4500 об/мин.
Базовая цена: 2 млн. 60 тыс. иен

Mazda Axela Sport

Чего не хватает дешевой машине?

Сразу скажу, какая из опробованных моделей произвела на меня самое большое впечатление. Это, без сомнения, автомобиль Axela базисной комплектации 15C с 1.5- литровым двигателем. В самом моторе нет ничего необычного – так, серийный двигатель MZR, развивающий мощность 114 л.с. Прошу при этом учесть, что ему приходится двигать машину, масса которой составляет 1210 кг, что не так уж и мало. Но благодаря удивительно точно подобранным передачам 4-ступенчатой автоматической трансмиссии машина обладает очень приличными тяговыми характеристиками.

Машина базисной комплектации – это, как правило, самая дешевая модель. Не явился в этом плане исключением и автомобиль Axela 15C. Но, тем не менее, управлять ею оказалось большим удовольствием. Между прочим, следует заметить, что и базисная комплектация, и машина самой дорогой категории, – все они сделаны на одном и том же шасси. А зачем тогда платить лишние деньги за то, что можно приобрести и так?

В противоположность этому модель Axela 20S с 2-литровым двигателем, которая оснащена 5-ступенчатой автоматической коробкой новой разработки типа «active-matic», оставила после себя странное впечатление. Дело в том, что диапазоны этого автомата несколько не стыкуются с характеристиками двигателя. Поэтому, уж если брать машину с такой трансмиссией, то лучше выбирать автомобиль с более мощным двигателем модели 23S.

Выбирая машину Axela 23S, нужно иметь в виду следующее. По мере увеличения скорости движения, мгновенный контакт задних колес с дорогой начинает несколько изменяться. Таких изменений в других моделях я не замечал. Если зад машины нагружен, тогда, наверное, даже крутой поворот на высокой скорости не вызовет никаких осложнений, поскольку сцепление задних колес с дорогой по-прежнему будет надежным. Но если начался дождь, тогда, выполняя такой же маневр, нужно быть поосторожней. Такая особенность заднеприводной машины, если к ней приноровиться, думаю, не сможет создать больших проблем, и вождение все равно будет доставлять удовольствие.

Самая практичная модель - это автомобиль Axela 20C, который стоит 1 млн. 890 тыс. иен. За самую спортивную машину – Axela 20S, - потребуется выложить 2 млн. 60 тыс. иен. И, наконец, автомобиль с самым мощным двигателем 23S обойдется покупателю в 2 млн. 150 тыс. иен. Как видите, разброс цен нельзя назвать слишком большим. Поэтому, если свой новый хэтчбэк покупатель собирается водить преимущественно в спортивной манере, то лучше ему, конечно, сразу выбирать последний вариант, то есть, модель Axela 23S.

Хотя по управляемости и по практичности все машины серии Axela Sport, одинаково хороши, хотя в каждой отдельной модели имеются свои нюансы. Безусловно, самая дорогая категория этой машины и выглядит лучше всех остальных, но даже та модель, которая предназначена для массового покупателя (имеется в виду Axela с мотором 1.5 литра), все равно, обладает завидным качеством отделки. И именно по этой модели можно судить об истинных достоинствах модельного ряда Axela в целом. Достичь такой высокой оценки стало возможным благодаря целому комплексу мер, направленных на дальнейшее «шлифование» и без того удачной конструкции шасси и двигателя.

Характеристики модели Mazda Axela 23S (5AT):
Длина 4435 мм Х ширина 1745 мм Х высота 1465 мм.
Колесная база: 2640 мм.
Вес машины: 1300 кг.
Привод: привод на передние колеса
Двигатель: 2.3-литровый, 4-цилиндровый с вертикально – рядным расположением цилиндров, газораспределительный механизм типа DOCH с 16-ю клапанами, максимальная развиваемая мощность 171 л.с. при 6500 об/мин., наибольший крутящий момент 21,8 кг/м при 4000 об/мин.
Базовая цена: 2 млн. 150 тыс. иен

Mazda Axela Sport

Не слишком броский, но это не главное.

Почему к малой модернизации уже имевшихся машин модельного ряда Axela был приурочен выпуск новой модели Mazda Speed Axela (сокращенно MS Axela)? Полагаю, что главной причиной этому стало желание разработчиков увеличить популярность модельного ряда в целом и, как следствие, сделать так, чтобы эти машины лучше раскупались. В этой связи интересно выяснить, за счет чего планировалось достичь поставленной цели, или, иначе, говоря, какими достоинствами отличается данная машина.

Давайте посмотрим. Итак, автомобиль MS Axela оснащается серийным двигателем MZR с турбиной типа DISI. Этот агрегат способен развивать мощность 264 л.с. Интересно отметить, что пока скорость вращения коленчатого вала не превышает 4000 об/мин., двигатель работает почти так же плавно, как и атмосферный мотор. Но стоит только резко нажать на газ, чтобы довести обороты до 4000 ~ 5500 об/мин., автомобиль резко бросается вперед.

При резком нажатии педали газа до упора особенно хорошо заметны положительные качества шасси. Передняя часть машины, несмотря на ускорение, продолжала почти всем своим весом налегать на переднюю ось, благодаря чему колеса по-прежнему продолжали цепко цепляться за дорогу.

В какой-то степени это обусловлено теми изменениями, которые были внесены в конструкцию кузова. В частности, была увеличена жесткость следующих узлов: передней поперечной балки, днища салона и нижней части стоек задней подвески. Увеличение жесткости кузова особенно благоприятным образом отразилось на поведении машины при езде по городским улицам и переулкам. То есть, на небольших скоростях и в условиях, когда приходится часто менять темп движения, чувство комфорта, которое присутствовало в салоне MS Axela, не шло ни в какое сравнение с тем, что зачатую испытываешь за рулем машины из числа современных моделей разряда «hot hatch». А знаете, как принято оценивать уровень комфорта таких машин? По принципу «главное, чтобы было комфортно на высокой скорости».

По сравнению с машинами серии «Axela Sport» жесткость кузова увеличена тут процентов на 60, да и саму подвеску пришлось подстраивать под более мощную тягу. Затем нужно было еще добиться, чтобы угол поворота рулевого колеса соответствовал крутящему моменту, который передается на ведущие (они же управляемые) колеса. В результате этой переналадки руль действует очень естественно, особенно, когда машина следует по извилистому участку. Если даже выполнять прием «разворот путем резкого торможения», то задние колеса, хотя и идут юзом, своего сцепления с дорогой так, как это происходит с автомобилем Axela 23S, не уменьшают.

Модель MS Axela – это, судя по всем параметрам, японский эквивалент автомобиля GTI модельного ряда Golf или GTA из ряда Alfa 147. Однако в ней нет той, я бы сказал, воинствующей броскости, которая характерна для машин западного образца. Так что, если поставить их рядом, то, возможно, внешний вид японского хэтчбэка кое-кому может показаться невыразительным.

Mazda Axela Sport

Однако в данном случае это даже к лучшему. Дело в том, что, не уступая своим конкурентам в скорости, автомобиль MS Axela, тем не менее, внешне стремиться это не демонстрировать. Образно говоря, прикидывается бедной овечкой. Тем острее будут ощущения водителя, когда ему вдруг откроется истинный характер этой машины.

Характеристики модели Mazda Axela 15C (4AT):
Длина 4400 мм Х ширина 1745 мм Х высота 1465 мм.
Колесная база: 2640 мм.
Вес машины: 1240 кг.
Привод: привод на передние колеса
Двигатель: 1.5-литровый, 4-цилиндровый с вертикально – рядным расположением цилиндров, газораспределительный механизм типа DOCH с 16-ю клапанами, максимальная развиваемая мощность 114 л.с. при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент 14.3 кг/м при 4500 об/мин.
Базовая цена: 1 млн. 650 тыс. иен

Характеристики модели Mazda Speed Axela (6MT):
Длина 4435 мм Х ширина 1765 мм Х высота 1465 мм.
Колесная база: 2640 мм.
Вес машины: 1390 кг.
Привод: привод на передние колеса
Двигатель: 2.3-литровый, 4-цилиндровый с вертикально – рядным расположением цилиндров, турбонаддув с промежуточным охладителем, газораспределительный механизм типа DOCH с 16-ю клапанами, максимальная развиваемая мощность 264 л.с. при 5500 об/мин., наибольший крутящий момент 38,7 кг/м при 3000 об/мин.
Базовая цена: 2 млн. 410 тыс. иен

Источник: WEBCG.NET
Перевод: AUTO.VL.RU

Облако тегов