Skoda Superb TDI: Я - лимузин. Люблю солярку (обзор и фото) | Steer.ru

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

  • Главная
  • Skoda Superb TDI: Я - лимузин. Люблю солярку (обзор и фото)
3625 0
26 Сентябрь, 2006 - 13:22

Skoda Superb TDI: Я - лимузин. Люблю солярку (обзор и фото)

Skoda Superb TDI

Марка Skoda в Европе уже давно стала синонимом слова "практичность". Чешские автомобили здесь любят потому, что за сравнительно небольшие деньги Skoda предлагает намного "больше автомобиля", чем другие европейские компании. Skoda Fabia - чуть крупнее своих одноклассников, а Skoda Octavia - явно вместительнее, чем VW Golf V, на базе которого она построена.

Но есть в модельном ряду Skoda одна модель, к которой термин "практичность" походит еще лучше - это Skoda Superb. Седан класса "D", который по размерам салона превосходит не только своих прямых конкурентов, но и некоторые модели классом выше. А стоит, при этом, заметно дешевле и тех, и других.Седан Skoda Superb построен на удлиненной платформе модели VW Passat предыдущего поколения. Он длиннее своего прародителя на целых 100 миллиметров. Габаритная длина чешского седана составляет 4800 миллиметров, а колесная база равна 2803 миллиметрам - это сравнимо уже с седанами бизнес-класса, вроде Audi A6 или Mercedes-Benz E-Class. Однако стоит Superb несравнимо меньше - в России эту модель с 1,8-литровым бензиновым турбомотором можно приобрести за 26990 долларов.

Но на тест-драйв мы решили взять, пожалуй, самую практичную версию этого автомобиля со старым добрым 1,9-литровым турбодизелем мощностью 130 лошадиных сил.

Без выпендрежа

Описывать внешность Skoda Superb занятие неблагодарное. Проще, наверное, будет представить себе растянутый в длину VW Passat В5, получивший новый дизайн передней части кузова в стиле Skoda Octavia предыдущего поколения. Сзади, несмотря на новую светотехнику - это все тот же любимый российскими водителями "Пассат". Сохранился даже характерный изгиб задней стойки кузова. Правда у Superb задняя дверь заметно шире и имеет состоящее из двух частей остекление.

Между тем, седан и сегодня выглядит вполне привлекательно и даже солидно. "Спасибо" стоит сказать выступающей вперед массивной решетке радиатора с хромированной окантовкой, а также выразительному переднему бамперу с крупными воздухозаборниками и стильным выштамповкам по центру капота. Сбоку неискушенный прохожий и вовсе может принять Superb за дорогой представительский седан - его длина и проем задней двери вызывают искренее удивление.

А вот салон Skoda Superb поначалу кажется несколько "простоватым" - обычный интерьер немецкой иномарки конца 90-х годов прошлого века, причем имеющий явное сходство все с тем же VW Passat B5. Здесь полностью сохранена архитектура передней панели, и даже используется аналогичная комбинация приборов и схема расположения всех элементов управления. Изменениям подверглась лишь центральная консоль, которая в Superb выполнена заодно с центральным тоннелем.

Однако, спустя некоторое время, разочарование уступает место удивлению: насколько же здесь удобно и комфортно. Даже материалы отделки салона - пусть не самые дорогие, но очень качественные. К примеру, дефлекторы системы вентиляции имеют окантовку из настоящего матового металла, а хромированные ручки открывания дверей, судя по всему, действительно "железные", а не пластиковые.

Передние сиденья Superb отличаются удачным профилем, в меру жесткие и имеют ярко выраженную боковую поддержку. При этом усесться за рулем чешского седана с комфортом сможет человек практически любого роста и телосложения. Водительское сиденье, помимо традиционных механических регулировок, имеет настройку по высоте и даже регулировку поясничного подпора, а небольшое рулевое колесо с удобным хватом регулируется по высоте и вылету.

Cамое интересное в салоне чешского седана - это задние сиденья. О том, что Superb на 10 сантиметров длиннее VW Passat мы упоминали в начале статьи не зря: запас свободного пространства сзади достоин автомобилей более высокого класса. Водитель ростом 190 сантиметров, к примеру, усаживается сам за собой, не касаясь коленками спинки переднего сиденья. А если пассажир спереди невысокого роста, то за ним можно устроить "настоящий лимузин" - "развалиться" и закинуть ногу на ногу.

При этом в распоряжении задних пассажиров оказывается большой подлокотник со встроенными подстаканниками, собственная пепельница и прикуриватель, и даже персональные дефлекторы системы вентиляции на центральном тоннеле. "Ценовые" конкуренты Skoda Superb о такой "роскоши" даже и не мечтают…

Еще одна интересная деталь чешского седана - специальный чехол для лыж, входное отверстие которого расположено в багажнике. Этот же лючок можно использовать и для перевозки длинномеров.

Объем багажного отсека у Skoda Superb составляет 462 литра.

Комфорт!

Уже немолодой, с точки зрения своей конструкции, турбодизель, устанавливаемый на Skoda Superb, на холостых оборотах тарахтит с характерным дизельным звуком - довольно громко и "с чувством". Но больше досаждает не шум мотора, а вибрации, которые передаются на руль, педали и рычаг КПП. Мелкая дрожь ощущается даже на сиденьях.

Справедливости ради стоит отметить, что по мере прогрева "тарахтение" немного утихает, а вибрации на органах управления становятся менее заметными.

Но несмотря на некоторые недостатки, у 1,9-литрового турбодизеля есть одно большое преимущество перед более современными собратьями - хорошая тяга на низких оборотах. Плавно тронуться на Superb с таким мотором или медленно двигаться в пробке - не проблема. Двигатель охотно тянет уже примерно с 1500 оборотов в минуту, однако настоящий "подхват" турбодизеля проявляется чуть выше - начиная с 2000 оборотов в минуту.

Динамические характеристики дизельной Skoda Superb можно описать одним словом - "хватает". Мощности 130-сильного мотора достаточно для того, чтобы двигаться вместе с потоком или даже быстрее него, но вот на высоких скоростях, например на трассе, автомобиль ускоряется уже не так резво, как хотелось бы. С "ленцой".

В городе "выручает" солидный запас крутящего момента - автомобиль резво стартует с перекрестков, не уступая в "светофорных гонках" более мощным автомобилям. Избыток крутящего момента у 1,9-литрового мотора заставляет Superb отчаянно буксовать на мокром асфальте даже на второй передаче несмотря на включенную систему стабилизации.

Но "зажигать" на этом автомобиле совсем не хочется - куда приятнее двигаться размеренно, неспеша. На высших передачах, когда двигатель работает на 1500-2000 оборотах в минуту, его практически не слышно. Но в случае необходимости седан отзывается уверенным разгоном в ответ даже на легкое нажатие педали акселератора.

Еще одно неоспоримое преимущество подобного режима движения - удивительно малый расход "солярки". Покатавшись по ночной Москве, мне за пару часов удалось довести аппетит "Суперба" до 5,9 литра! Причем и в обычной жизни, с ее пробками и резкими разгонами и торможениями, расход топлива редко когда подбирался к отметке в 10 литров.

Следующим приятным сюрпризом стала управляемость Skoda Superb. Руль чешского седана обладает приятной тяжестью и информативностью, а сам автомобиль охотно, но без лишней нервозности, отзывается на действия водителя, позволяя без напряжения "пошустрить" в потоке.

Удивительно и то, что такой характер шасси никоим образом не сказался на комфорте пассажиров. По их ощущениям, Superb едет как "заправский" лимузин, практически не замечая мелких неровностей и не раскачиваясь на волнах. Некоторый дискомфорт, да и то скорее акустический, доставляют лишь крупные стыки дорожного полотна и ямы с острыми краями. В остальном - тишина и покой.

Итоги

И что же получается в итоге? А вот что: за 28 с небольшим тысяч долларов покупатель дизельной Skoda Superb получает в свое распоряжение практичный и по-европейски качественный автомобиль с удивительно просторным салоном, которым не может похвастать ни один конкурент.

Да и самих конкурентов у чешского седана, по правде говоря, нет! Схожие по цене и энерговооруженности "корейцы" заметно теснее внутри, да и по качеству отделки интерьера будут явно похуже. А более крупные и комфортные автомобили из Кореи или Японии стоят заметно дороже.

Правда все сказанное касается лишь базовых версий Superb с дизельным мотором 1,9-литра. Максимально укомплектованный седан с точно таким же мотором стоит на 10 тысяч долларов дороже, а самая дорогая модификация автомобиля с бензиновым шестицилиндровым мотором V6 обойдется покупателям уже в 46690 долларов США.

Михаил Цымбал

Skoda Superb TDI

Skoda Superb TDI

Skoda Superb TDI

Skoda Superb TDI

Skoda Superb TDI

Skoda Superb TDI

Skoda Superb TDI

Skoda Superb TDI

Skoda Superb TDI

Skoda Superb TDI

По информации www.lenta.ru

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений