DODGE второе пришествие в Россию

3 октября, 2006 - 09:24
39 0

Dodge Caliber

Впервые автомобили Dodge появились в России более полувека назад — во время Второй мировой войны Соединенные Штаты поставляли в СССР по программе ленд-лиза среди прочей техники легкие армейские грузовики, известные под названием «Додж три четверти». Вездеходы грузоподъемностью 3/4 тонны использовались на фронте в качестве артиллерийских тягачей, штабных автомобилей, а в исполнении с цельнометаллическим кузовом — санитарных автомобилей.

С 1 июня 2006 г. настало второе пришествие — российские дилеры начали продажи абсолютно нового легкового автомобиля Dodge Caliber. Марка Dodge официально заявила о себе на российском рынке.

Dodge Caliber, который позиционируется как переднеприводной хэтчбек класса С, резко выделяется среди одноклассников своим оригинальным внешним видом. Плавные линии капота и крыши неожиданно сочетаются с рублеными, угловатыми бамперами.

Громадная решетка радиатора, выделенные передние крылья и расширители арок над семнадцатидюймовыми колесами зрительно увеличивают размеры автомобиля. Впечатляющее сочетание изящества и агрессивности!

Посмотрим, что внутри. Первое впечатление несколько разочаровывает — задняя часть салона кажется слишком тесной. Это при таких внушительных габаритах! Однако, внимательно оглядевшись, обнаруживаю — первое впечатление обманчиво. Три пассажира вполне могут разместиться на сиденье, над головой пространство не меньше 20 сантиметров, колени касаются спинки переднего сиденья только когда оно сдвинуто до предела назад. А ощущение тесноты создает высокая подоконная линия. Она же придает пассажирам и водителю чувство защищенности.

Следует заметить, что долго сидеть в середине заднего сиденья вряд ли кто захочет — очень широкий тоннель, сверху которого размещены два подстаканника, не оставляет места для ног. Зато вдвоем сидеть очень удобно. Даже разрезную спинку сиденья каждый может для себя отрегулировать по наклону.

Спереди, наоборот, салон кажется очень просторным, несмотря на массивную панель. Ощущение простора создают далеко вынесенные вперед стойки кузова и сдвинутые к дверям сиденья.

Багажник весьма приличного объема (523 литра) тоже не выглядит слишком большим из-за низко расположенной полки-шторки и высоко поднятого пола, под которым спрятана «докатка». Трансформация салона под стать хорошему универсалу — разрезная спинка легко откидывается вперед, образуя ровную площадку с полом багажника и увеличивая полезный объем до 1340 литров. Складывается вперед и спинка правого переднего сиденья. Ее можно использовать в качестве стола, а можно сложить для перевозки лыж или другого длинномерного груза.

Плафон освещения багажника выполнен в виде съемного аккумуляторного фонаря. Им можно пользоваться в качестве мигающего аварийного фонаря или просто ручного фонарика.

Динамики на обивке двери задка при открытой двери откидываются вниз. Во время пикника на природе открывайте багажник, откидывайте динамики и наслаждайтесь любимой музыкой!

Массивное водительское сиденье приятно охватывает тело. Есть регулировка по высоте и регулируемая поясничная опора. Передняя панель оформлена просто и даже несколько аскетично. Отделка консоли под алюминий хорошо гармонирует с огромными белыми циферблатами комбинации приборов. Приборы хорошо видны водителю, крупные цифры шкал отлично читаются при любом освещении. На консоли разместились магнитола и рукоятки управления климатом. Больше никаких органов управления на панели нет — все сосредоточено на подрулевых переключателях. Левый рычаг заведует светом, включая центральный переключатель и управление подсветкой приборов. Правый, как обычно, командует стеклоочистителями, под ним — небольшой рычажок управления круиз—контролем.

Обзорность вперед никаких нареканий не вызывает благодаря высокой посадке водителя и вынесенным вперед стойкам. Есть некоторые проблемы с обзорностью назад. В салонном зеркале заднего вида зона видимости ограничена небольшим наклонным стеклом пятой двери. Выручают довольно большие наружные зеркала, обеспечивающие приличную зону обзора.

Зато ездовые и ходовые качества Caliber оставляют только приятное впечатление. Двухлитровый двигатель в сочетании с бесступенчатым вариатором обеспечивает плавный, но быстрый разгон. При полном нажатии на педаль газа ускорение резко нарастает — после очень небольшой задержки электроника увеличивает передаточное отношение вариатора, как бы имитируя включение пониженной передачи. Можно управлять вариатором в ручном режиме, покачивая рычаг – селектор вправо (повышенная передача) или влево (пониженная передача). Точнее говоря, это не передачи, а шесть фиксированных положений вариатора. В ручном режиме включение пониженной передачи происходит без всякой задержки, как на механической коробке передач. Очень удобно для скоростной езды на горной дороге, когда необходимы быстрые реакции автомобиля на переключение передач.

Усилие на руле очень небольшое. При маневрировании на маленьких скоростях руль кажется «пустым» — с увеличением угла поворота усилие на руле практически не меняется. По мере увеличения скорости усилие на руле плавно нарастает, обеспечивая достаточную информативность при прохождении поворотов. На дороге автомобиль держится отлично. Все наши попытки сорвать его в занос на сухом асфальте успехом не увенчались. Оказалось, что добиться заноса можно только с помощью ручного тормоза.

Крены в поворотах очень небольшие. Несмотря на это, в предельном повороте происходит отрыв разгруженного переднего колеса от поверхности дороги, правда, не полный — колесо начинает слегка пробуксовывать. Но даже частичное вывешивание колеса не может заставить Caliber уйти с заданной траектории.

Педаль тормоза легкая и информативная. Дисковые тормоза на всех колесах обеспечивают отличную эффективность торможения. Чувствительность педали позволяет легко доводить колеса до торможения на грани блокировки, не вызывая срабатывания антиблокировочной системы. АБС включается довольно поздно, сигнализируя о срабатывании только легкой вибрацией педали тормоза.

Плавность хода вполне подходит для российских дорог и направлений. Благодаря большим семнадцатидюймовым колесам и хорошо подобранным характеристикам амортизаторов Caliber практически не реагирует на мелкие и средние дорожные неровности, требуя притормаживания только перед большими ямами. А вот длинную пологую волну он не любит — кузов над задней подвеской начинает раскачиваться, вызывая весьма неприятные ощущения у пассажиров заднего сиденья. Водителю достается меньше — толчки при раскачке хорошо гасит эластичное переднее сиденье.

Уровень внутреннего шума можно оценить, как средний для автомобилей класса С. Во всяком случае, разговаривать в салоне можно, не особенно повышая голос, при любой скорости движения. На высоких скоростях лучше всего слышен аэродинамический шум в районе передних и средних стоек. Самого двигателя практически не слышно, только при разгоне прослушивается негромкий рокот системы выпуска.

Однако пора делать выводы. В самом массовом сегменте — классе С появился новый игрок, способный потеснить даже признанных лидеров. Конечно, и у него есть свои недостатки, но я, наверное, как и тысячи будущих владельцев, готов их простить только за один внешний вид, не говоря уже об отличных ездовых и ходовых качествах!

Краткая техническая характеристика
автомобиля Dodge Caliber

Тип кузова Хэтчбек

Длина, мм 4415

Ширина, мм 1800

Высота, мм 1535

Колесная база, мм 2635

Колея передняя/задняя, мм 1520/1520

Дорожный просвет, мм 195

Объем багажника, л 523,9

Снаряженная масса, кг 1360

Полная масса, кг 1930

Двигатель Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый

Рабочий объем, см3 1998

Максимальная мощность, л.с.(кВт)/мин-1 156 (115)/6500

Макс. крутящий момент, Нм/ мин-1 190/5100

Трансмиссия Бесступенчатый вариатор CVT II

Привод На передние колеса

Передняя подвеска Типа Мак-Ферсон

Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная

Амортизаторы Газонаполненные

Рулевое управление Шестерня — рейка с гидравлическим усилителем

Тормозная система С вакуумным усилителем 10 дюймов, АБС

Передние тормоза Дисковые, вентилируемые

Задние тормоза Дисковые

Шины 215/60R17

Максимальная скорость, км/ч 186

Разгон 0 — 100км/ч, сек 11,3

Расход топлива, л/100 км
- городской цикл (10,1)
- загородный цикл (6,9)
- смешанный цикл (8,1)

Базовая комплектация:

* антенна-мачта
* съемный плафон-фонарик
* выдвижные солнцезащитные козырьки с зеркалами
* гидроусилитель руля
* диски стальные 17 х 6.5, колпаки
* зеркала наружные с электроприводом
* зеркало заднего вида с функцией «день/ ночь»
* иммобилайзер Sentry Key
* компас и указатель температуры
* регулировка по высоте водительского сидения
* пепельница съемная
* 2 боковые и 2 передние подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
* радио AM/FM, CD, RDS
* регулируемая рулевая колонка
* система АБС
* дисковые передние и задние тормоза
* центральный замок с дистанционным управлением
* электропривод стеклоподъемников для передних дверей
* кондиционер с воздушным фильтром
* отделение для охлаждения напитков

Цены на Dodge Caliber в базовой комплектации начинаются от 17 700 евро.

Александр СМИРНОВ

По информации www.autosphere.ru

Облако тегов