Купе CL как образ жизни

26 октября, 2006 - 14:49
19 0

Mercedes-Benz CL500Этот автомобиль создан, чтобы дарить отдых от трудов праведных

Чертовски приятно, скажу я вам, читатель, рассекать по желтеющей осенней Москве на новейшем Mercedes-Benz CL500! С равнодушным достоинством не замечая, что на тебя смотрят, как на пришельца, и лишь иногда позволяя себе улыбнуться в ответ симпатичным людям, в особенности дамам. Этот автомобиль, одометр которого только что был девственен, здесь первый. Он словно пару минут назад сошел с подиума Московского международного салона, где состоялась его мировая премьера. Какой-нибудь богатый немец, чтобы только увидеть купе восьмого поколения от Mercedes, вчера потратился на поездку в Париж. А я уже наслаждаюсь изумительной плавностью хода и необыкновенным комфортом, радуя совершенным силуэтом случайных зрителей, москвичей и гостей столицы.

Mercedes-Benz CL500Символ успеха

CL — это особый продукт для особой аудитории. Это Mercedes для состоявшихся и состоятельных людей. Владельцами роскошного купе, как правило, становятся бизнесмены в возрасте, завершающие свою многотрудную деятельность. Они заработали на возможность ни в чем себе не отказывать, в том числе за рулем личного авто. Они знают, что качество движения должно соотноситься с качеством жизни. Компания из Штутгарта во все времена весьма чутко прислушивалась к настроениям таких клиентов, впервые предложив им большое купе еще в 1952 году. С тех пор традиция делать лимузины в спортивном духе не прерывалась. Вот и нынешнее поколение CL создано в полном соответствии с законами жанра, на базе флагманского седана S-класса серии W221. И по той же традиции купе внешне совсем на него не похоже. Как изысканная одежда в стиле casual — на деловой костюм. Одновременно новый CL ничем не напоминает прежний.

Дизайнеры Mercedes пошли на известный риск, привнеся в ожидаемо безупречный стиль купе некоторую брутальность раздутых колесных арок. По-моему, вышло здорово: элегантный облик обрел подчеркнутую спортивность, тем более с аэродинамическим пакетом от AMG, который вы видите на снимках — со спойлерами, боковыми накладками, двумя хромированными патрубками выхлопной системы и вдобавок с 19-дюймовыми колесными дисками (сзади резина шире, чем спереди). Все сделано со вкусом, все говорит о тонком понимании жизненного кредо «новых пенсионеров», которые с утра идут в бассейн, а вечером смакуют 50-летний арманьяк с сигарой.

Кстати, хотя за рулем прекрасно чувствуешь габариты машины, эти самые раздутые колесные арки — их с водительского места не видно — заставляют тебя инстинктивно держаться подальше от соседей по потоку. Что, впрочем, только к лучшему.

Передок CL выглядит просто потрясающе, он, согласитесь, очень выразителен. Но я бы ни за что не отказал в изяществе и корме, зауженной к задним фонарям, воля ваша, в истинно английском духе. Профиль, по обыкновению не отягощенный боковыми стойками, столь же безупречен, как и экстерьер в целом. Фразу «Чертовски красивый автомобиль!» за тестовый уикенд я слышал несколько раз, и полностью с таким простым, а потому честным определением согласен. Добавлю лишь, что, несмотря на «игру мускулами», купе выглядит в высшей степени респектабельно. К тому же, хотя колесная база уменьшилась на 8 см, его длина перевалила за пять метров.

Mercedes-Benz CL500В рубке

В салоне мне в голову отчего-то пришла аналогия с рубкой яхты. Возможно, потому что CL утюжит хороший асфальт не шелохнувшись, как яхта в штиль. А, может быть, оттого, что все здесь удобно, продуманно, заточено под водителя. К слову, на задних сиденьях, несмотря на подросшие габариты купе, по моим ощущениям места если и стало больше, то ненамного. В плечевой зоне очень свободно — здесь не диван, а два отдельных «ковша» с широким подлокотником посередине, но в ногах, если передние кресла сдвинуты сильно назад, пространство все же ограничено. С другой стороны, автомобиль этот предназначен не для регулярных поездок большой семьей на дачу. У его владельца дети должны бы давно вырасти и обзавестись собственными транспортными средствами. Так что рядом — один человек, с которым ты уже многие годы.

Отделка интерьера, по моему мнению, должна удовлетворить самого взыскательного эстета: отличная кожа, замшевый потолок, дерево, немного хрома, стильные прямоугольные часы под цветным дисплеем, который устанавливается под нужным углом. Качество швов, как и качество самих материалов, безукоризненное. В целом салон хорошо знаком по S-классу: та же панель приборов, тот же контроллер системы Comand под правой рукой — ее удобно положить на «грибок», под крышкой которого клавиатура телефона. Между передними сиденьями вместительный, да вдобавок двухуровневый отсек. Кнопок и клавиш, хотя конструкторы и старались свести их количество к минимуму, множество. Но, единожды узнав о предназначении каждой из них, не путаешься. К тому же расположены они вполне логично и снабжены понятными обозначениями.

Сиденье с имплантированным в него ремнем безопасности очень удобное. К тому же его профиль, в том числе степень боковой поддержки и поясничного подпора можно менять. Основные регулировки, как обычно, на двери по левую руку водителя. Для более тонкой настройки необходимо зайти в меню системы Comand, которое, кстати, русифицировано. Но лично я предпочел бы другое сиденье — мультиконтурное, с функцией массажа, предлагающееся в качестве опции. Мне уже как-то доводилось писать, что опция эта кажется вовсе не лишней.

Если уж я заговорил о том, чего бы еще мне хотелось иметь в укомплектованном по высшему разряду купе, то скажу, что не отказался бы от кнопки запуска/остановки двигателя. Честно говоря, я не понимаю, почему должен вставлять чип-ключ в специальную прорезь и поворачивать его, когда он может просто находиться в кармане или в портфеле. Скажете — привередничаю? Возможно. Но, испытав удобство подобной системы в других автомобилях, я хотел бы иметь ее и в CL. Кажется, стоит эта опция сущие копейки по сравнению с ценой самого купе, и производитель мог бы пойти навстречу таким привередам, как я.

Комбинированная — дерево/кожа — баранка, как и в S-классе многофункциональна. Под правым большим пальцем — мини-пульт управления аудиосистемой. В данном случае, без преувеличения, великолепной системой harman/kardon LOGIC7, с чистым, глубоким и мощным звуком. Есть CD-чейнджер на 6 дисков, устройство для воспроизведения DVD и mp3. Под левым большим пальцем — пульт управления бортовым компьютером, данные которого выводятся на экран спидометра. Да и сам спидометр «нарисован» в квадратном экране, который при активации системы ночного видения Night View Assist дает черно-белую картину происходящего впереди — локаторы позволяют водителю в темное время суток видеть дальше и больше. С тыльной стороны перекладины — клавиши переключения передач, если выбран ручной режим. Кнопка выбора режима находится справа внизу, и помечена буквами «M-S-С» («М» — мануальный, «S» — спортивный и «С» — комфортный режим работы АКП 7G-Tronic). Хочу заметить попутно, что функция ручного переключения необходима, но в обычных условиях используется редко. Мне, к примеру, было вполне довольно режима «Sport»: 7-ступенчатый «автомат» великолепно откликается на подачу газа, и при этом позволяет двигаться в любом темпе, без особой надобности не удерживая повышенные обороты. Иными словами, эта АКП в полном смысле слова адаптивная, способная в доли секунды перестраивать алгоритм работы.

Под правой рукой на рулевой колонке, напомню, небольшая рукоять АКП. Под левой — нелюбимый мною рычажок круиз-контроля (потому что, не устаю это повторять, его иной раз невольно задеваешь, когда этого не требуется), ниже — рычаг переключения указателей поворотов и одновременно омывателя стекол. Еще ниже — джойстик регулировки рулевой колонки.

Впрочем, все — как в седане S-класса. Так что, пожалуй, довольно описаний, пора рассказать, как все это едет.

Mercedes-Benz CL500Упоительный драйв

А едет «все это» вместе с тобой, любимым, просто восхитительно, доложу я вам. Первое и главное ощущение — вы в каком-то небольшом параллельном мирке, который создан специально для вас и отделен от окружающей действительности не просто металлом и стеклом, а некоей волшебной аурой. Тут все происходит тихо, плавно и быстро. Если вы передвигаетесь в нормальном городском темпе, не особенно пришпоривая купе, то мотора вовсе не слышно, стрелка тахометра болтается в диапазоне 1500 — 2000 об/мин — едите ли вы со скоростью 50 или 120 км/ч. Скорость вы не чувствуете, ее можно определить только по спидометру, словно в этом вашем мирке обычная «физика ощущений» не действует.

Точно также куда-то вдруг исчезли неприятные особенности российских дорог. Выбоины, стыки и прочие неровности остались в другом, обычном и нервозном мире — там, за стеклом. Крены кузова в поворотах, при перестроениях, разгонах и торможениях при этом просто отсутствуют. Чудо! И чудо это называется АВС — Active Body Control, активной гидропружинной подвеской. Она, кстати, впервые появилась именно на CL, и позже перековала на представительские седаны. Но теперь эта подвеска получила новые, лучшие настройки. Купе Mercedes-Benz CL500 — это тот редкий случай, в котором лично я ни за что бы не хотел менять жесткость подвески «вручную». АВС «умнее» водителя, и к тому же относится к нему с трогательной заботой. Она сама понизит клиренс на 10 мм, стоит набрать 60 км/ч, распознает качество дорожного полотна и, как я уже говорил, избавит от клевков и кренов. Чего же боле?

Кажется, единственный закон физики, который штутгартским инженерам не удалось побороть — это сила инерции. По воле водителя тело может вжимать в спинку сиденья или прижимать к боковинам, как в истинном спорткаре.

Не дело обладателю CL без надобности нарушать правила движения и состязаться с каким-нибудь очумелым стрит-рейсером, которых в Москве становится, увы, все больше. Но вот этот, на видавшем виды Lancer Evolution прошлого поколения, как говорится, достал, преследуя меня уже третий прогон от светофора до светофора. Может, он чего недоброе затеял? Оторвусь-ка я от греха… Nicht problem, как говорят немцы. На зеленый сигнал светофора я просто вдавил педаль акселератора до отказа, и Mercedes сорвался с места, будто только и ждал команды — без пробуксовки, под смытый рев 5,5-литрового двигателя, который наконец-то стал слышен в салоне. Стрелка тахометра в мгновение достигла отметки в 6200 об/мин, и лишь затем коробка перешла на следующую передачу — опять же, без малейшего рывка, быстро, но плавно. Я не успел оглянуться (то есть, взглянуть в зеркало заднего вида), как набрал уже 120 км/ч, и от Lancer осталось только мимолетное неприятное воспоминание. Не удивительно: он на «низах», пока не включится турбина — «никакой». Атмосферник от Mercedes выдает 530 Нм крутящего момента уже с 2800 оборотов, и удерживает его до 4800 об/мин. Вкупе с мощностью в 388 л.с. это дарит упоительное ощущение уверенного и неослабевающего разгона вплоть до максимальной, ограниченной электроникой скорости. По личным ощущениям цифра «5,4», характеризующая динамику двухтонного купе — это честная цифра.

Этот новый V8, кстати, превосходит предшествующий на 26% по мощности, и на 15% — по крутящему моменту. Оттого и разгон до «сотни» занимает теперь 5,4, а не 6,3 секунды, как у CL предыдущего поколения. Мало не кажется, уверяю вас, читатель. Ну, а для «экстремалов» существует Mercedes CL600 с 6-литровым V12 и двумя турбинами (517 л.с.), который способен разменять вторую сотню на спидометре уже за 4,6 секунды. Эта версия купе появится в России, скорее всего, не раньше начала будущего года.

Но вся эта мощь, и все чудодейственные способности подвески мало бы стоили без отточенной управляемости. А она имеет место в CL. Руль «прозрачен», как горный ландшафт ясным морозным утром. И человеку за рулем так же ясно, — на какой именно угол, и в какой момент необходимо повернуть баранку, и куда после этого будут смотреть передние колеса. Автомобиль беспрекословно послушен. Классическое во всех смыслах, в том числе и в смысле привода на задние колеса, купе демонстрирует избыточную поворачиваемость. Что, по моему мнению, только порадует любителя активного вождения.
Еще я непременно хочу сказать доброе слово об Intelligent Light System — лучшего головного света лично мне встречать еще не приходилось.

Официальный пресс-релиз, в котором говорится об уникальности системы, нисколько не грешит против истины. Снабженная би-ксеноновыми фарами, она и в самом деле обеспечивает отличную видимость не темной дороге. Пять режимов освещения, включающихся в зависимости от конкретных условий, в том числе погодных; «шоссейный свет», позволяющий хорошо видеть левую сторону трассы; «автомагистральный свет», который автоматически включается на скорости 90 км/ч и равномерно освещает дорогу по всей ширине; поворотные фары ближнего и дальнего света с автоматическим управлением, а также система активного освещения в повороте — все это реально помогает водителю. И обеспечивает безопасность, между прочим.

Что же касается безопасности в целом, то достаточно упомянуть фирменную интеллектуальную систему Pre-Safe, о которой «АИ» уже рассказывали. Практически все остальные известные на сегодняшний день системы активной и пассивной безопасности, в CL также имеются. Да и вообще — о главном, с моей точки зрения, я рассказал, а обо всех других инновациях, как и о холодильнике, и о прочем пусть потрудиться поведать дилер. Рискну лишь порекомендовать будущему владельцу не экономить на дисках от AMG и на хорошей резине разной размерности — очень полезные опции. Как и на мультиконтурных передних сиденьях — весьма приятном дополнении. Придись на меня, так я бы, пожалуй, обошелся без деревянных вставок в рулевом колесе — кожи вполне достаточно, и руки без перчаток не скользят; и еще, возможно — без люка в крыше. Но harman/kardon! Нет, в этом себе невозможно отказать…

Радость обладания

В заключение позволю себе процитировать себя же — из материала о Mercedes CL прошлого поколения: «И какой же зрелый, не уставший от жизни мужчина не любит быстрой езды? Какой мудрец посмеет утверждать, что с годами притупляется острота ощущений или ослабевает тяга к новым? Могучее купе от Mercedes не для юнцов и не для дилетантов, оно для истинных ценителей, способных отличать подлинники от подделок. Просто наступает пора, когда хочется не только отдавать энергию, но и получать ее, в том числе от автомобиля». Рад констатировать, что за несколько лет мой подход к оценкам не изменился. И что новый CL этой энергией заряжает.

В России, конечно, своя специфика потребления. Вполне вероятно, что у нас основными покупателями этого автомобиля станут люди среднего возраста или даже молодежь. Скажем, из числа тех, кто неожиданно получил наследство. Как бы там ни было, а, насколько мне известно, пресловутые квоты выбраны до конца года. Хотя новое купе от Mercedes стоит, разумеется, недешево. Рекомендованная цена на CL500 с учетом налогов — 131 000 евро. Это примерно на 9000 евро дороже, чем стоил автомобиль предыдущего поколения. CL600 обойдется россиянину уже в 185 000 евро.

Хотел было в заключение сказать несколько слов о конкурентах, но решил, что Mercedes CL — товар, все же очень специфический. Полных аналогов ему, пожалуй, и не существует.

Олег Осипов
Фото Андрея Осипова

Краткие технические характеристики Mercedes-Benz CL500
Объем двигателя, куб. см. 5461
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, л. с. при об./мин. 388/6000
Макс. Крутящий момент, Нм при об./мин. 530/2800-4800
Разгон до 100 км/ч, с. 5,4
Максимальная скорость, км/ч 250*
Средний расход топлива л./100 км. 12,1
Объем топливного бака, л. 90
Масса автомобиля, кг. 1995
Габариты, мм. 5065х1871х1418
* Максимальная скорость ограничена электроникой

По информации www.autoizvestia.ru

Облако тегов