Пикап на обочине

3 мая, 2007 - 09:10
139 0

Как подготовиться к выезду на дачу или на пикник за город, чтобы не нарваться на неприятные сюрпризы

Собрались за город на автомобиле. Отлично! Но задумайтесь: осилит ли ваш железный конь, прекрасно справляющийся с колдобинами городских магистралей, приключения на бездорожье? И чтобы будущий райский отдых не обернулся адовыми мучениями, прежде всего загляните в багажник. Среди обычного "городского" набора из ключей, насоса, домкрата и т.д. должна появиться хотя бы одна канистра с бензином. Ее надо хорошо закрепить и даже привязать, чтобы при тряске не натворила беды. Если в багажнике будут лежать лопата, трос и легкая ручная лебедка, резиновые сапоги, то считайте, что вы готовы выезжать на проселочную дорогу.

Собираясь в дорогу

Перед самым выездом обязательно проверьте, как закреплен захваченный в дорогу груз. Особое внимание - тяжелым вещам и тем предметам, которые размещены на верхнем багажнике, если таковой имеется.

Из-за ошибок расположения груза на крыше очень часто машины переворачиваются на поворотах и склонах - центр тяжести смещен.

Следующий этап: правильно отрегулировать сиденье. Спинку сиденья лучше поставить как можно круче, чтобы позвоночник находился почти в вертикальном положении. Тогда он будет меньше уставать при тряске.

Подвигайте сиденье и выберите такое положение, чтобы педали газа, тормоза и сцепления были "всегда под ногой", а не "исчезали" на очередной кочке или выбоине. Если на асфальте акселератор можно легонько давить носком стопы, то за городом даже при сильной тряске нога не должна вибрировать. Иначе в самый ответственный момент можно "случайно" сбросить газ и забуксовать.

В гору- бегом...

Если знаете, что за городом придется иметь дело с подъемами и спусками, загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля: какой максимальный угол подъема и спуска вам не страшен. Подъем или спуск, перед тем как начать его штурмовать, надо тщательно осмотреть. Бойтесь канав, рытвин, выбоин, деревьев, кустарников на склонах.

Взбираться в горку лучше всего по кратчайшей - атаковать в лоб. Преодолевая склон по диагонали, можно запросто встать на крышу. А вот через задний или передний бампер практически не переворачиваются даже отечественные "Нивы". Передачу надо выбрать ту, которая гарантирует весь подъем. На подъемах в 15 - 20 градусов это чаще всего вторая. Запомните: чем хуже сцепление колес с грунтом (песок, сырость), тем сильнее должен быть разгон перед подъемом.

Главная неприятность при подъемах - неожиданная остановка. Если при этом еще и заглох двигатель - не паникуйте. Выжмите сцепление, надавите на тормоз, заведите двигатель и быстро включите заднюю передачу. Затем очень плавно, лучше одновременно, отпустите тормоз и сцепление, чуть прибавьте газу. Старайтесь съехать по прямой траектории и ни в коем случае не на нейтральной скорости. Смотрите, чтобы ваш автомобиль не развернуло и не поставило поперек склона. Не допускайте также, чтобы автомобиль повело юзом. Только спустившись до конца, пытайтесь снова штурмовать высоту. Не начинайте это делать с середины склона. В ситуациях, когда колеса скользят, но автомобиль не движется вверх, надо прекратить эксперимент и спуститься на исходную позицию. Вероятнее всего, скорость разгона перед подъемом была низкой и ее следует увеличить.

... с горы- ползком?

Спускаться по склону нужно на той же передаче, что и поднимались. Про нейтралку забудьте.

Съезжать со скользкой горки с отключенным сцеплением категорически не рекомендую, поскольку все это не добавляет устойчивости автомобилю и делает управление им порою невозможным. Иногда случается так, что автомобиль сам начинает скользить вниз. Тогда добавьте газу, но не усердствуйте. Как только управляемость будет восстановлена, продолжайте спускаться спокойно, без рывков.

Конечно, сцепление колес с грунтом можно усилить. Например, снизить давление воздуха в шинах до одной - полутора атмосфер и проехать влажный участок. Можно и по-другому: снять колеса, продернуть в отверстия веревку (на крайний случай трос) так, чтобы она крепко обвила шину. Получится что-то вроде цепей. С такой "насадкой" не страшно преодолевать и серьезные болотистые преграды.

Новыки тряски

Запомните правило: после переключения передачи держите левую ногу подальше от педали сцепления. Даже мимолетное касание, например при подъеме по скользкому склону, может остановить автомобиль, и он застрянет.

Управление автомобилем за городом тоже требует определенных навыков. На отечественных машинах, где нет гидроусилителя руля, например, ладони на "баранке" нужно держать расслабленно, чтобы при ударах на кочках не выбило суставы пальцев.

На скользких участках при заносе задней части автомобиля вправо колеса надо выворачивать также вправо и наоборот. Не забывайте также, что автомобиль на скользком грунте медленнее реагирует на поворот рулевого колеса. Поэтому откажитесь от резких поворотов, таких, какие вы обычно делаете при объезде канализационного колодца в городе.

Липовыми бывают не только менты

Поломка в дороге - не редкость. Совет только один: если не хотите, чтобы машину разграбили, не оставляйте ее одну. Дотяните ее на тросе до ближайшего поста ГИБДД или населенного пункта.

А что делать, если на обочине стоят одинокие путники и голосуют, просят подбросить. Тут надо действовать по обстоятельствам. Попутчики, к сожалению, бывают разные. Часто бывает, машину останавливает писаная красавица, а, когда вы распахнули двери, из-за кустов вываливается парочка амбалов.

Самим в случае поломки тоже лучше не садиться в первую попавшуюся машину. А чтобы уехать, можно попросить сотрудников ГИБДД остановить какой-нибудь автомобиль. По крайней мере они проверят документы водителя, и вы будете знать кто вас повезет.

Редко, но все-таки случается, что на обочине стоят так называемые ряженые милиционеры или сотрудники дорожной службы. Вот какой совет дают настоящие инспектора ГИБДД:

- По закону водитель обязан остановиться на требование работника милиции или инспектора ГИБДД. Однако всякое бывает. Поэтому, если люди в форме стоят рядом с машиной, которая имеет соответствующие отличительные знаки на бортах и капоте, то останавливаться нужно обязательно. Если вам дают сигнал остановиться пешие люди в форме, то нужно притормозить. Но при этом не выходить из авто, не глушить мотор, не выключать первую передачу и держать ногу на педали сцепления. Если вы засомневались в чем-то, то не стесняйтесь требовать показать документы. Только убедившись, что они настоящие, продолжайте разговор.

Хлыстун Виктор
Труд

Облако тегов