УАЗ выкатил грузовик

18 марта, 2008 - 10:41
27 0

17030807.jpg

«Северсталь-авто» начала серийное производство легких коммерческих автомобилей на базе внедорожника UAZ Patriot, сообщила пресс-служба компании. UAZ Cargo будут выпускать в нескольких модификациях — с открытой грузовой платформой, с тентованным кузовом высотой 1,4 м и в виде шасси для установки надстроек.

Опытно-промышленная партия из 400 моделей поступила в продажу в конце 2007 г., сообщила пиар-менеджер «Северсталь-авто» Наталья Проскурина. Она отметила «незначительные инвестиции» в проект, которые потребовались на освоение новых элементов — доработку рамы, подвески и других деталей«: не пришлось вводить новые производственные линии — модели собираются на платформе UAZ Patriot. Доработка существующей версии могла стоить около $2 млн, полагает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.
Цена на UAZ Cargo начинается с 330 000 руб. ($13 750) для шасси. 340 000 руб. ($14 150) будет стоить бортовая версия и 350 000 руб. ($14 600) — тентованная, тогда как UAZ Patriot в базовой комплектации стоит 430 000 руб. ($17 900). UAZ Cargo укомплектован двигателем ЗМЗ-409 мощностью 128 л. с. и рассчитан на перевозки в условиях бездорожья. Потенциальными покупателями, по версии УАЗа, будут небольшие торговые и сельскохозяйственные предприятия, фермерские хозяйства и частные предприниматели, охотхозяйства, лесничества и спасательные бригады, а продаваться новые машины будут в России и на традиционных для UAZ экспортных рынках. «Северсталь-авто» продает 80% автомобилей UAZ в России, а в общем объеме экспорта 83% приходится на страны СНГ, 17% — на Азию и Ближний Восток, говорит генеральный директор «MAP консалт» Дмитрий Шиманов.
«Объемы выпуска пока не определены, мы сейчас изучаем рынок», — говорит директор по внешним связям «Северсталь-авто» Зоя Каика. Этот год будет пробным для UAZ Cargo, сказала Проскурина. По ее словам, продажи опытной партии в конце 2007 — начале 2008 г. показали «большой интерес со стороны рынка», но сколько машин продано, Проскурина не сообщила. По мнению Шиманова, в течение трех лет объем продаж UAZ Cargo и пикапов может достичь 100 000 машин в год. Агибалов уверен, что новые модели будут пользоваться спросом. В 2007 г. в России было продано около 280 000 легких коммерческих автомобилей грузоподъемностью до 1,5 т, продолжает Шиманов. Рост рынка — около 15% в год. 45-50% от общего объема продаж пришлось на «Газели» (130 000-140 000 машин), еще около 30% — на машины иностранных производителей. Дефицит в этом сегменте рынка — 20%, говорит Шиманов. Аналитик ИК «Финам» Константин Романов полагает, что «Северсталь-авто» может рассчитывать на продажи 50 000-70 000 UAZ Cargo и пикапов в год (к середине этого года компания начнет выпускать пикап на платформе UAZ Patriot). Рост этого сектора рынка он оценивает на уровне 12%.
Основные конкуренты модели — полноприводные модификации ГАЗа и Hyundai (Hyundai Porter), но преимущества UAZ Cargo в конкурентной цене, говорит Проскурина: рекомендованная цена на полноприводные «Газели» начинается от 368 000 руб. По данным группы компаний «Автомир» (официальный дилер Hyundai), Hyundai Porter стоит от 360 000 руб. до 608 440 руб.
Заместитель председателя правления группы ГАЗ Елена Матвеева говорит, что в группе не могут оценить достоинства и недостатки нового автомобиля УАЗа, потому что не видели его. «В этом сегменте мы чувствуем себя уверенно и ежегодно продаем 180 000 “Газелей”, но в любом случае этот рынок открыт для любых производителей», — добавила Матвеева.
Проскурина не стала рассказывать, как автомобиль будут продвигать на рынок, но пообещала ему «сильную пиар-поддержку». Президент консалтинговой компании «Констант-эксперт» Григорий Трусов считает эффективным способом продвижения UAZ Cargo рекламу на региональном телевидении и поездки по деревенским дорогам на промоавтомобилях.

Облако тегов