Банкиры обвалили автомобильный рынок

25 сентября, 2008 - 00:26
37 0

Банкиры обвалили автомобильный рынок

Нестабильное положение мировой экономики, которое выражается в резких скачках и падениях на фондовых рынках, неизбежно влияет на все отрасли экономики. Автомобильный рынок не исключение.

Мировой автомобильный кризис принес пользу российскому авторынку. Уже сейчас можно говорить о том, что рынок этой страны стал самым крупным в Европе. В августе было зарегистрировано 235 000 новых автомобилей, по данным агентства «Автостар», это на 5,3 процента больше, чем за аналогичный период 2007 года. В то время как почти на всех крупнейших авторынках в Европе продажи упали: во Франции - на 7,1%, в Германии - на 10,4%, в Великобритании - на 18,6%, в Италии - на 26,4%.

Однако мировой финансовый кризис способен оказать и негативное влияние на автомобильный рынок России. Если российские и зарубежные банки для предотвращения этого самого кризиса значительно снизят объемы выдачи автомобильных кредитов, то, соответственно, объемы продаж новых автомобилей в России сократятся. По данным экспертов, продажи могут упасть минимум на 20-30 процентов. Ситуация, произошедшая на украинском рынке в начале лета, может повториться и на российском уже в этом году.

А вот для украинского автомобильного рынка благоприятные тенденции, наблюдавшиеся в июле и дававшие надежды на преодоление кризиса, уже в августе развеялись как пыль. В этом месяце рост рынка составил всего 1,27% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. На фоне июля продажи сократились на 11,4%. Похоже, что ни акции, ни скидки, ни возросшая рекламная активность дилеров не могут спасти сложившуюся ситуацию. Автодилеры все надежды возлагают лишь на то, что осенью активность покупателей должна возрасти.

Однако на фоне всеобщего падения спроса некоторым автодилерам удалось сохранить динамику роста продаж. АвтоВАЗу на фоне всеобщего падения удалось отбить почти 1% рынка, и теперь он контролирует 16,5%. ВАЗ стал поставлять на рынок «десятки» черкасского производства, что благотворно повлияло на ситуацию в самом массовом вазовском сегменте.

Второе место в августе у Daewoo, однако у него замечено снижение популярности с почти 10% в прошлом месяце до 8% в этом. А вот Chevrolet сумел отыграть у Mitsubishi и Hyundai третью позицию и вернулся на свое привычное место. Но на сей раз он вплотную подобрался к Daewoo.

Виной всему все та же кредитная политика банков. Повышение процентных ставок, увеличение первого взноса - все это отразилось на объемах автокредитования. Однако банки по-прежнему продолжают ужесточать свою политику, что привело к 13-процентному спаду числа автокредитов в августе. А отдельные сегменты рынка обвалились на 50%. Банки выдали автомобильному рынку 276 млн евро займов. А это на 60 млн евро меньше, чем в успешные месяцы начала года. И пока ситуацию на автомобильном рынке спасают покупатели с наличными, доля автокредитования уменьшается на глазах. По сравнению с началом года, когда авто в кредит покупали от 60 до 70% граждан, сегодня этот показатель составляет уже 39% и продолжает уменьшаться.

Самой ощутимой нехватка средств и ужесточение политики банков оказались в сегменте недорогих автомобилей производства стран СНГ (ЗАЗов и ВАЗов). Число отказов здесь было максимальным, и в результате более трети покупателей не смогли приобрести желаемое транспортное средство.

Можно предположить, что дальнейший тренд выдачи займов в дальнейшем будет только уменьшаться. Острее всего его ощутят на себе в «бюджетном» сегменте. Стоит также заметить, что в августе зафиксирован самый низкий показатель числа займов за весь год.

Источник - autonews.ua

Облако тегов