Сколько «зарабатывают» гаишники?

6 ноября, 2008 - 00:00
49 0

05110810.jpg

Согласно статистике, 33% российских автомобилистов, совершивших правонарушение, предпочитают обходиться взяткой. Причем средняя величина взятки составляет 3500 руб.! Сколько «зарабатывают» российские автоинспекторы? Посчитаем!

Чтобы подсчитать неофициальный заработок автоинспекторов, воспользуемся информацией «Центра стратегических исследований «Росгосстраха». Согласно социологическому исследованию, охватившему 37 городов и 10 000 автомобилистов, общероссийская картина взяточничества выглядит следующим образом:

Санкт-Петербург – 44%

Самара – 41%

Ростов-на-Дону – 40%

Воронеж – 39%

Краснодар – 39%

Волгоград – 38%

Тольятти – 36%

Москва – 32%

Набережные Челны – 32%

Уфа – 32%

Астрахань – 30%

Иркутск – 30%

Ульяновск – 30%

Саратов – 29%

Владивосток – 29%

Липецк – 28%

Новосибирск – 27%

Екатеринбург – 27%

Тула – 25%

Хабаровск – 25%

Вышеназванные цифры – процент водителей, поощряющих взяточничество, от количества опрошенных автомобилистов. Значит, больше всего взяток дают в Санкт-Петербурге (44%), меньше всего – в Хабаровске (25%). Причем, согласно заявлению начальника Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России Вячеслава Захаренкова, средняя величина взятки составляет 3500 руб. Займемся вычислениями? Подсчитаем неофициальные доходы московских и питерских гаишников!

В Москве зарегистрировано примерно 3 миллиона 500 тысяч автомобилей. Значит, 32% – это 1 миллион 120 тысяч автомобилистов. Получившееся количество умножаем на средний размер взятки – 3500 руб. – и получаем 4 миллиарда рублей. Внушительная цифра? Разделим 4 миллиарда на количество московских автоинспекторов – 3500 человек – и получим 1 миллион 150 тысяч рублей ежегодно! За вычетом доли начальника (25%) и доли дежурного (10%) – 750 тысяч рублей ежегодно, или 63 тысячи рублей ежемесячно!

В Санкт-Петербурге зарегистрирован примерно 1 миллион 300 тысяч автомобилей. Значит, 44% – это 572 тысячи автомобилистов. Получившееся количество умножаем на средний размер взятки – 3500 руб. – и получаем 2 миллиарда рублей. Внушительная цифра? Разделим 2 миллиарда на количество петербургских автоинспекторов – 2500 человек – и получим 800 тысяч рублей ежегодно! За вычетом доли начальника (25%) и доли дежурного (10%) – 520 тысяч рублей ежегодно, или 43 тысячи рублей ежемесячно!

Конечно, подобные вычисления не претендуют на стопроцентную объективность. Но проверить получившиеся величины нетрудно: достаточно спросить знакомого гаишника, который подтвердит вышесказанное. Поэтому общероссийская 80-процентная «заполненность личного состава» сменилась 100-процентной! Быть гаишником сегодня выгодно…

Что говорят автоинспекторы?

Дмитрий, подполковник ГИБДД: «Зарплата большинства автоинспекторов в регионах – 10 тысяч руб. Прокормить семью, получая настолько смехотворную зарплату, невозможно! Поэтому автоинспекторы вынуждены «побираться». Изменить ситуацию способна кардинальная реформа: если зарплата повысится в 2-3 раза, я лично выгоню каждого взяточника».

Михаил, капитан ГИБДД: «Статистика гласит: ежегодная взяткоемкость составляет от 30 до 90 миллиардов рублей. Получается около 750 тысяч рублей на каждого сотрудника! Представим, что половина вышеназванной суммы поступит официально: тогда зарплаты сотрудников можно существенно повысить! Но отказаться от взяточничества невозможно – зарплата автоинспектора слишком маленькая. Получается замкнутый круг?»

Александр, старший лейтенант ГИБДД: «Качество подготовки автоинспекторов невероятно низкое, поэтому личный состав регулярно обновляется. Посредственные автоинспекторы прекрасно понимают, что увольнение возможно в любой момент, и стараются заработать «про запас». Поэтому размеры взяток постоянно растут».

Алексей ПРАВДИН
autoban.ru

Облако тегов