Во Владивостоке готовят новые акции протеста

26 февраля, 2009 - 09:51
27 0

Во Владивостоке готовят новые акции протеста

В ближайшую субботу автомобилисты Владивостока собираются протестовать против повышения пошлин на импорт автомобилей и высоких цен на бензин. Кроме того, будут выдвинуты и политические требования. Организаторы акции призывают автомобилистов собраться около местной фабрики «Заря» и после этого отправиться к Третьей Рабочей улице, где и пройдет основная часть мероприятия, сообщает сайт «Пошлинам НЕТ». Ожидается, что призыв найдет отклик у нескольких сотен автолюбителей.

Напомним, что подобные митинги уже проходили неоднократно и протестные акции в конце прошлого года имели широкий общественный резонанс. В этом году 31 января и 1 февраля митинги против повышения таможенных пошлин на ввоз иномарок в Россию проводились сразу в нескольких крупных городах нашей страны.

Характерно, что они совпали с протестными мероприятиями коммунистов, которые выступали с критикой антикризисной программы правительства. В результате «автомобильная» тема оказалась тесно переплетена с политической.

Так, например, в Саратове представители местного отделения КПРФ собрали митинг, на котором прозвучало требование не повышать тарифы на коммунальные услуги, а также запретить покупку иностранных автомобилей для городских нужд. Причем те иномарки, которые уже есть в наличии, по мнению протестовавших, следует распродать с аукциона, а вместо них купить машины российского производства. А в Благовещенске руководитель фракции КПРФ в заксобрании Амурской области Татьяна Ракутина прибыла на акцию протеста верхом на лошади. По ее словам, лошадь надежнее отечественных автомобилей.

В целом объявленная общероссийской акция протеста прошла не очень успешно. Даже самый многочисленный митинг, который состоялся во Владивостоке, собрал лишь порядка 2,5 тыс. человек, а в Москве, по данным лидера московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева, на митинг пришло лишь 120 человек. Возможно, тогда многих людей просто отпугнули установившиеся сильные морозы, однако в любом случае стало окончательно ясно, что общее социальное недовольство, связанное с кризисом в стране, постепенно обретает политическую составляющую. Конечно, масштаб нынешних протестов не идет ни в какое сравнение с многотысячной митинговой стихией, бушевавшей в 90-е годы, и тем не менее нынешняя ситуация не слишком типична для последних нескольких лет стабильности.

Налицо довольно сложная проблема. С одной стороны, протекционистские меры как раз и призваны поддержать отечественного автопроизводителя в период кризиса. А с другой стороны, заградительные пошлины, которые увеличивают стоимость автомобилей, не устраивают многих людей, особенно тех, чьи доходы понизились опять-таки по причине проблем в экономике, обусловленных общемировой кризисной тенденцией.

Неудивительно, что в таких условиях различные политические силы могут попытаться заработать дополнительную популярность, используя объективное недовольство населения.

Вместе с тем протекционистский подход в области развития российского автопрома давно стал предметом острейших общественных дискуссий. Проблемы отечественных легковушек всем хорошо известны, и защитные меры введены не от хорошей жизни. Понятно, что иначе нашим заводам будет очень трудно выдержать конкуренцию с зарубежными производителями. Однако противники протекционизма напоминают, что советский автопром пришел в состояние стагнации именно в те годы, когда импорт автомобилей практически отсутствовал. Эксперты считают, что гораздо более эффективной мерой поддержки российского автопрома могла бы стать реализация программ технологической модернизации заводов, например, через предоставление льготных кредитов. А если говорить о долгосрочной перспективе, то самой эффективной помощью отечественным промышленникам и не только автопроизводителям могла бы стать политика государства, направленная на улучшение условий ведения бизнеса в стране в целом. Эксперты неоднократно указывали на то, что снизить издержки производства и тем самым повысить конкурентоспособность отечественных товаров можно путем модернизации энергетического комплекса России. Например, предлагалось построить новые гидроэлектростанции, которые способны обеспечить страну сравнительно дешевой электроэнергией. Много говорилось о введении энергосберегающих технологий, повышении наукоемкости производств и так далее.

Такие меры, ко всему прочему, способствовали бы и открытию новых рабочих мест, тем самым смягчая последствия мирового финансового кризиса.

Дионис Каптарь

Справка KM.RU

В результате введения новых таможенные пошлин с 12 января 2009 года, ввоз иномарок подорожал на 20–80 процентов. Разброс цен зависит от объема двигателя и возраста автомобиля. Кроме того, 14 ноября 2008 года вступило в силу правительственное постановление, повысившее пошлину на ввоз автомобильных кузовов. Эта мера призвана стимулировать предприятия отходить от практики крупноузловой сборки легковых автомобилей в пользу полного сборочного цикла.
Autoban.km.ru

Облако тегов