Поток автомобилей в Москве редеет с каждым днем

5 марта, 2009 - 10:30
183 0

Поток автомобилей в Москве редеет с каждым днем

Даже на таком вечно забитом машинами шоссе, как Ленинградское, пробки стали заметно меньше. С дорог столицы исчез каждый пятый автомобиль, а к маю станет еще свободнее.

Московские автомобилисты не верят своим глазам: по дорогам города даже в часы пик можно ехать, а не простаивать в пробках. На работу водители стали приезжать вовремя, а то и раньше.

"Сначала не верил, первое время ссылался на случай, мол, повезло", - удивляется водитель, который каждый день едет на работу с юга столицы в Северный округ. По его словам, раньше на путь от дома до работы уходило, минимум, 2 часа, он стоял на Можайском, а потом на Волоколамском шоссе. Теперь же по утрам здесь свободно и привычный путь занимает 40 минут.

Поток транспорта на дорогах Москвы стал редеть с середины января 2009 года. По данным аналитического центра "Яндекс.Пробки", в феврале машин стало меньше на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Исчез каждый пятый автомобиль.

Длина пробок снизилась примерно на 20-30%. А средняя скорость движения в них увеличилась на 5-8 км/ч. Причиной этого стало уменьшение количества грузовиков и фур.

"Остановились стройки, на объекты не едут самосвалы с бетоном и кирпичом и легковушки с менеджерами", - пояснил адвокат Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

Исчезает с городских дорог и личный транспорт. Многие компании перебрались на окраину города, где дешевле аренда, и теперь их сотрудники не едут в центр на своих автомобилях. Уменьшился поток машин из Подмосковья.

Дороги станут еще свободнее, считают эксперты. Число машин продолжает сокращаться.

"Есть прогнозы, что в мае их станет меньше еще на 10%, хотя обычно в это время движение в городе, наоборот, оживляется - люди едут на дачи, и поток машин растет", - отметил глава московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Ольшанский считает, что такая ситуация на дорогах столицы продлится столько, сколько и сам кризис. По его мнению, без заторов Москва проживет около 2 лет. Потом мегаполис вновь ожидает транспортный коллапс, но с удвоенной силой, так как за время кризиса город не построит ни одной развязки или эстакады.

Облако тегов