Старые автомобили будут дорожать

21 мая, 2009 - 10:56
16 0

Старые автомобили будут дорожать

Осенью прошлого года, когда доллар резко вырос, рынок б/у машин фактически замер. Тогда цены на старые автомобили упали значительно, и продать автомобиль было фактически невозможно. Если летом 2008 года десятилетний Subaru Forester оценивали в 13-15 тыс. долларов, то уже осенью больше 8-9 тыс. за туже машину никто не осмеливался просить.

Сейчас, когда доллар подешевел и продолжает падать, цены на автомобили растут. На столичном авторынке перекупщики просят за тот же десятилетний Forester 12-13 тыс. долларов, однако жалуются, что продать автомобиль в нынешних условиях все еще непросто.

Главной тенденцией кризисного рынка б/у автомобилей можно назвать сильное распространение бартерных схем. Правда, их выгода уже не столь актуальна, как несколько месяцев назад. Сейчас перекупщики не спешат избавляться от застоявшихся машин и дешево оценивают предложенный на обмен автомобиль. Если на рынке подобные машины предлагаются по 5-6 тыс. то максимум во что ее может оценить перекупщик - 3.5 тыс. долларов.

Кризис способствовал еще одной немаловажной тенденции. По словам перекупщиков все большой популярностью пользуются небольшие автомобили, многие ищут только с автоматической коробкой. Если раньше такие машины подбирали восновном для женщин, то сейчас много молодых людей ищет подобные варианты уже для себя.

Автомобили с большим объемом двигателя по прежнему интересуют людей, однако продать их становится сложнее. Многие покупатели стали осторожнее относится к таким машинам после введения и последующей отмены драконовских ставок транспортного сбора. Также многих пугает цена на топливо и ее постоянный рост.

По словам людей, много лет занимающихся торговлей подержанными автомобилям, ценовые колебания зависят от многих факторов. Главным из них является курс доллара. При укреплении национальной валюты цены растут, при ослаблении - падают. Очень важными считаются и политические риски. Любые изменения в законодательном поле, касающиеся автомобильного рынка в первую очередь влияют на рынок новых автомобилей, а потом и на б/у. Например введение 13% надбавки к импортной пошлине способствовало росту цен, как на новые, так и на старые автомобили. Сезонный фактор тоже немаловажен. Конец весны и начало лета - период наибольшей активности покупателей, естественно цены в это время растут.

Делать долгосрочные прогнозы в нынешней ситуации - дело неблагодарное. Максимум, что могут сказать эксперты - ближайшие несколько месяцев цены продержатся на нынешнем уровне или незначительно повысятся. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от рынка новых автомобилей.

Операторы рынка новых автомобилей в свою очередь уверены в росте цен. По мере уменьшения складов ввезенных более полугода назад, при дешевом долларе, они будут вынуждены поднимать цены, приводя их в соответствие с нынешним курсом, возросшими таможенными и транспортными расходами. Дилеры, распродавшие склады, коре всего будут привозить новые автомобили только под заказ, либо небольшими партиями.

Источник - autonews.ru

Облако тегов