Водители действуют не на штраф, а на совесть

26 мая, 2009 - 09:22
19 0

Водители действуют не на штраф, а на совесть

На комфорт гуляющих должна работать и еще одна статья в Кодексе об административных правонарушениях: за остановку или стоянку автомобилей на переходе или тротуаре введена мера наказания в виде “предупреждения либо штрафа на сумму 300 рублей”.

Наезды на пешеходов в Москве вот уже несколько лет лидируют в статистике дорожно-транспортных происшествий. По данным столичного Управления ГИБДД, за 4 месяца этого года в городе произошло 1678 наездов — 48% от всех ДТП. Большинство погибших и получивших ранения — дети (60% от общего количества пострадавших). При этом Правила дорожного движения предписывают автомобилисту пропустить пешехода даже при отсутствии “зебры”. Задумаются ли водители о своем поведении после повышения штрафов? Мнения на этот счет расходятся.

С одной стороны, что бы ни говорили защитники прав автовладельцев об “увеличении коррупционной емкости” из-за повышения штрафов, жизнь показывает: других способов обуздать хамов на дороге не существует. Очевидно также, что к каждой “зебре” инспектора не приставишь.

Но наши автолюбители иногда ведут себя как дети — они бы и рады в чем-то себя ограничить, но боятся прослыть трусами. Так было с ремнями безопасности. Едва их обязали использовать, как большинство стало пристегиваться не потому, что надо, а потому, что давно этого сами хотели. И пешеходов, как показывают первые наблюдения, водители охотно пропускают.

Корреспонденты “МК” проехались в нескольких маршрутках. Везде водители чуть ли не в бинокль следят, чтобы не проморгать пешехода. Последние, кстати, этим пользуются и вовсю перебегают дорогу — как в положенных, так и неположенных местах.

— Я уже две недели хожу счастливая, — говорит Света, которая переходит улицу на Пресне. — Дорогу уступают. Удивительно даже. Я было подумала, что наши мужчины вспомнили, что они мужчины. А это, оказывается, новые правила…

— Дорогу пешеходам уступают все, — подтвердил скучающий на посту ГИБДДшник.

И перед корреспондентами “МК”, которые эксперимента ради переходили дорогу на паре десятков разных улиц, притормаживали во всех случаях.

Впрочем, Михаил — водитель с 22-летним стажем — настроен весьма скептически.

— Ну будет месяц-другой кампания. Потом успокоятся. В первый раз, что ли?

А вот статья о парковке на переходах и тротуарах не выполняется уже сейчас. Машины, как и всегда, перегораживают даже тротуары центральных улиц, не говоря о переулочках и дворах. Но гаишники признаются: наказать водителя можно, лишь поймав за руку.

— Оштрафовать владельца машины, стоящей на тротуаре, разрешается только в его присутствии, — говорит начальник отдела Управления ГИБДД Москвы Олег Шульженко. — Но сами понимаете: инспектор не будет специально ждать, чтобы пожурить водителя или наказать на 300 рублей. В некоторых странах есть практика, когда штрафная квитанция кладется на стекло под “дворники”. Однако у нас для этого нужно вносить изменения в закон.

— Получается, что водители по-прежнему смогут спокойно парковаться на тротуаре и им за это ничего не будет?

— К сожалению, да. В Москве из-за огромного количества жителей это очень большая проблема. Хороший опыт был в Люберцах, где автовладельцев гораздо меньше. Там инспектора вычисляли нарушителей по номерам и приглашали на беседу. Что вы думаете? Водители были рады, что им напомнили Правила дорожного движения, и от души благодарили сотрудников Госавтоинспекции.

Впрочем, Департамент транспорта и связи Москвы со своей стороны решил облегчить жизнь пешеходам. “Жители города испытывают серьезные неудобства, а порой рискуют жизнью из-за водителей, которые паркуют свои автомобили в зоне остановок общественного транспорта и на пешеходных переходах, — сказал глава департамента Василий Кичеджи. — Юрий Михайлович Лужков приказал максимально жестко бороться с этим явлением, и мы совместно с ГИБДД намерены выполнить его требование. Мы проведем мониторинг всех пяти тысяч остановок, а также наземных переходов, чтобы выявить места массового отстоя транспорта, также возможен мониторинг автотранспорта с помощью gps.

Из самых активных москвичей будут созданы общественные дружины по постоянному отслеживанию ситуации. В этой борьбе мы будем использовать эвакуаторы, штрафовать нарушителей. Мало того, мы намерены выйти с предложением об изменении КоАП (штраф за неправильную парковку предлагается увеличить в 7—10 раз) в Государственную думу. Мы, кстати, подписали с соответствующим департаментом Московской области соглашение об уточнении маршрутов всех видов общественного транспорта. Мы надеемся, что эта мера также поможет решить транспортные проблемы Московского региона”.

Какие еще изменения в КоАП вступили в силу с 23 мая?

За нарушения правил перевозки людей штраф увеличен со 100 до 500 рублей.

За перевозку пассажиров вне кабины или свыше предусмотренного конструкцией мотоцикла штраф вырос со 100—300 до 500—700 рублей.

За переход дороги в неположенном месте штраф увеличен со 100 до 200 рублей.

Облако тегов