2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

1829 3
29 Май, 2009 - 08:25

Дороги опаснее дураков

Дороги опаснее дураков

По крайней мере так считают журнал Forbes и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), членами которой являются 30 государств с рыночной экономикой. Однако с их выводами о причинах гибели россиян на дорогах можно не согласиться.
Скажем, они считают, что мы — самая опасная страна для водителей (939 смертей на миллион автомобилей), потому что правительство должным образом не контролирует то, как автовладельцы придерживаются ограничений скорости и законов, касающихся езды в нетрезвом виде. А с этим, на удивление, согласиться трудно. После ужесточения наказания за езду подшофе число пьяных аварий в стране сократилось за последние годы на треть. Похожая ситуация и с ездой по встречке, и с соблюдением скоростных режимов. То есть как раз репрессивный госмеханизм, влияющий на снижение аварийности (она в прошлом году снизилась почти на 7%) используется весьма активно.

Другое дело, что подавляющее число ДТП происходит в России из-за отвратительного качества и оборудования дорог и безобразного их ремонта; катастрофической неразвитости дорожной сети; безобразной организации движения; удручающих методик обучения водителей в автошколах.

Из-за состояния дорожного покрытия у нас случается около 20% всех ДТП. И это только по официальной статистике, ведь сотрудники ГИБДД нечасто заморачиваются привязкой конкретной аварии к состоянию полотна. Не учитывается и такая существенная психологическая деталь, как превышение скорости или выезд на встречку как итог многочасовых стояний в заторах и желания наверстать упущенное время. О чем тут говорить, если сегодня четверть федеральных трасс в РФ перегружена, а ближе к Москве или другим крупным городам параметр перегрузки просто зашкаливает. Так что некоторые независимые эксперты поднимают долю аварий из-за дорожной составляющей до 40—50%.

Причем дальше будет только хуже, если даже официальные лица заявляют: к будущему году эксплуатационным нормам (не мировым, а нашим, лет как пятьдесят устаревшим) будут соответствовать менее 15% автодорог страны. Притом что общий дефицит улиц, трасс и магистралей составляет сейчас в России около 900 тысяч километров.

КСТАТИ

В этом году на 35% сокращены расходы на федеральную программу повышения безопасности дорожного движения. Власти будут экономить на установке новых дорожных знаков, строительстве подземных переходов и оснащении трасс.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Offline
29.05.2009 11:46

Всё правильно, дороги у нас говно.

Offline
Толян
29.05.2009 12:00

Фигасе, вменяемый аффтар попался... Странно как-то...

Offline
eBays
01.06.2009 07:23

Товары с eBay! Super условия!! Самая низкая комиссия!!! eBays .ru

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений