2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

11005 32
29 Март, 2012 - 23:09

Бывший инженер ВАЗа сотворил двухмоторную "Калину"

Бывший инженер ВАЗа Юрий Костюкович — сама скромность. — Не хотите ли на следующей неделе испытать полноприводную Калину мощностью 178 л.с.? Нет, что вы, никакого эвакуатора не нужно, я сам приеду к вам на полигон из Тольятти... В свои 58 лет Юрий Васильевич в одиночку построил в своей мастерской супер-Калину. Не просто полноприводную — двухмоторную!Сначала стандартным ключом запускаешь передний двигатель, — инструктирует меня Юрий. — Потом зажигание заднего мотора включаешь вот этим тумблером и жмешь на кнопку рядом с ним. Это стартер. Супер-Калину Костюкович сделал из обычной. Купил такой же 16-клапанный мотор объемом 1,4 л, такую же коробку передач — и установил второй силовой агрегат за передними сиденьями, переделав в нем только механизм выбора передач. Наши весы показали, что автомобиль потяжелел на четверть, с 1080 до 1339 кг, но развесовка близка к идеалу: 52% приходится на переднюю ось, 48% — на заднюю.

 

И если оба силовых агрегата синхронизированы по передачам и по тяге, то это дает симметричный постоянный полный привод без нужды в межосевом дифференциале! После запуска второго двигателя Калина зашлась мелкой дрожью. Уровень вибраций — как в гоночной технике! — Задний силовой агрегат жестко прикручен к подрамнику.

 

Шины изобретатель установил всемирно известной марки bridgestone potenza s001. Короткий разгон. Втора… Втора… На обычной-то Калине найти вторую передачу — проблема, а тут — проблема в квадрате: ведь одним рычагом переключаешь сразу две вазовские коробки! Приловчился. Ощущение дикой мощности скрадывает тугая педаль газа. Но пейзаж за окном ускоряется стремительно! Еще больше поражает тяговитость. Четвертая передача, 1000 об/мин. Разгон? Легко! Пятая? Пожалуйста. Паровоз! Бывший инженер ВАЗа сотворил двухмоторную
Задний силовой агрегат развернут на 180°: стандартный мотор объемом 1,4 л и мощностью 89 л.с. — справа и коробка передач — слева. Два толстых шланга — воздуховоды. Один идет от отверстия в глухой перегородке к воздушному фильтру двигателя, а второй — к вытяжному окну Бывший инженер ВАЗа сотворил двухмоторную
Радиатор заднего двигателя — от Нивы, установлен горизонтально. Для лучшего притока воздуха Костюкович удалил уплотнители задних дверей. А реле включения вентиляторов управляет еще и задними стеклами! Заработал первый вентилятор — стекла опускаются наполовину, включился второй — открываются полностью. Из-за этого в открытый всем ветрам моторный отсек засасывается листва и прочий дорожный мусор Бывший инженер ВАЗа сотворил двухмоторную
Черным тумблером включается зажигание зад­него двигателя, кнопкой рядом с ним — стартер. А клавиши по бокам центрального тоннеля управляют… стеклоподъемниками в задних дверях! Две красные «контрольки» — давления масла во втором двигателе и перегрева Бывший инженер ВАЗа сотворил двухмоторную
Задняя подвеска супер-Калины аналогична передней. Но углы установки колес и кинематика существенно отличаются: задний McPherson имеет большой отрицательный развал и более горизонтальное положение нижнего рычага. В качестве рычага, контролирующего схождение, использована рулевая тяга от вазовской «классики» Уступаю место за рулем нашему бессменному динамометристу дяде Ване Шадричеву. Раскрутка двигателей, бросок сцепления и… Двухмоторный монстр присел, как суслик на задние лапы, и почти вывесил в воздухе бешено буксующие передние колеса. Но даже в таком виде эта Калина разменивает сотню за восемь секунд, а четыреста метров с места — за 15,7 с. Результат на уровне «зажигалок» Renault Clio RS и Opel Corsa OPC! — Задняя подвеска чересчур мягкая, — сетует Костюкович. — Там пока стоят стандартные передние пружины. По расчетам они должны быть жестче на треть: 30 кг/см. Предстоит Юрию поработать и над управляемостью: машина больше напоминает стандартную Калину, нежели «горячий» хэтчбек. Электроусилительный «кисель» на руле, огромные крены, вялые реакции. Без серьезного хирургического вмешательства врожденные вазовские болезни не победить. Но едет двухмоторная Калина правильно: в «пределе» плавно уходит в занос. Жаль только, подхватить этот занос тягой и пройти дугу в красивом силовом скольжении не получается. Автомобиль приседает на мягкой задней подвеске, передние колеса разгружаются — и вместо заноса получается снос. Кстати, шины А в нынешнем виде мощности задних тормозов для возросшей нагрузки недостаточно: измеренный нами тормозной путь со 100 км/ч — почти 52 метра. Бывший инженер ВАЗа сотворил двухмоторную
За передними креслами приклепана стальная перегородка Бывший инженер ВАЗа сотворил двухмоторную
Запасное колесо за пассажирским сиденьем — багажник у двухмоторной Калины отсутствует Бывший инженер ВАЗа сотворил двухмоторную
Сдвоенная и очень тугая педаль сцепления тянет два троса разом, как и педаль газа Бывший инженер ВАЗа сотворил двухмоторную
Как синхронизировать переключение передач? Две кулисы — один рычаг! Кстати, средний расход топлива в трассовом режиме у Юрия составил 8,9 л/100 км — более чем приемлемо для автомобиля такой мощности. В будущем Костюкович планирует сделать правильную подвеску, доработать тормоза и... — Куда интереснее будет установить электронное управление дроссельными заслонками и поиграть с различными алгоритмами распределения крутящего момента по осям, — мечтательно говорит Юрий. Костюкович — автор трех изобретений еще со времен СССР и владелец четырех российских патентов в области двигателей внутреннего сгорания. Выпускник факультета «Двигатели внутреннего сгорания» Московского автомеханического института (МАМИ), в Тольятти он попал в 1976 году по распределению. Через год Юрий волей случая оказался в секции cборочно-кузовного производства, занимавшейся подготовкой спортивных автомобилей, а спустя пять лет работы над системой смазки роторно-поршневых двигателей уже официально перешел к спортсменам. Первой работой стало семейство 16-клапанников на базе двигателя ВАЗ-2105… — Там я научился главному: не бояться смелых технических решений. Советские времена Костюкович вспоминает с удовольствием — не то что постперестроечную эпоху, когда, спасаясь от заводской рутины, он в 1993 году, уже будучи начальником конструкторско-технологического отдела разработки спортивных автомобилей, начал строить машины в своей мастерской. Первым был красный Запорожец ЗАЗ-965 с поперечно установленным силовым агрегатом от вазовской «восьмерки». Мы в Авторевю его испытывали 17 лет назад (АР №16, 1995). По словам Кости Сорокина, из всего обилия самоделок и тюнинговых машин на тот момент это был самый технически продвинутый и технологически «вылизанный» проект. Бывший инженер ВАЗа сотворил двухмоторную
Мощный подрамник из стальных труб прямоугольного сечения усилен десятимиллиметровой алюминиевой плитой на болтах. Пару «мотоциклетных» глушителей SuperTrapp, торчащих по центру заднего бампера, имела и Lada Revolution Следующим был ярко-желтый среднемоторный родстер Erivoki RS с двигателем от Porsche, увидевший свет в 1999 году: с пространственной рамой из стальных труб и пластиковым обвесом. А в 2003 году Костюкович был одним из идеологов и разработчиков проекта Lada Revolution, но... — Изначально это должна была быть недорогая машина, способная к тому же передвигаться по дорогам общего пользования. И первая Революция была именно такой! Но во что ее потом превратили? А двухмоторной тематикой Юрий занялся гораздо позже. В 2006 году он построил двухместный внедорожник, угловатыми формами напоминающий знаменитый Lamborghini LM002. Идеальная развесовка и постоянной полный привод обеспечивали этой машине завидную проходимость. Занимался Костюкович и «гражданскими» проектами. — Вы знаете, что у модернизированной в 2009 году Нивы по плану должен был быть мотор с турбонаддувом? — Но там же весь бюджет модернизации был всего около 150 миллионов рублей, — возражаю я. — Разве этих денег хватило бы на полный цикл опытно-конструкторских и доводочных работ по принципиально новому двигателю? — Мы уложились бы и в 30 миллионов! Есть готовые решения, их можно применять, не опасаясь за надежность. Но все упирается в нежелание людей: начальство просто не захотело рисковать… Возможно, именно поэтому Юрий покинул АвтоВАЗ в 2008 году, оставив после себя неплохое наследство. Мало кто знает, что блокировки дифференциала, поршни или шатуны многие тольяттинские тюнеры делают по чертежам Костюковича. Сам Юрий ездит сейчас на полноприводной Audi A3 2.0 TFSI с преселективной коробкой. — Мне как инженеру было очень любопытно, как работает трансмиссия с двумя сцеплениями. Интересное и изящное решение. Почему именно Audi? Мне нравятся мощные полноприводные автомобили спортивного толка. А двухмоторная Калина — это для души. Стандартную машину мне два года назад подарили родственники на день рождения, и я решил поэкспериментировать. Сделать такую на заказ? Нет проблем. Я готов продать документацию, свести с людьми в мастерских, которые изготовят комплектующие (всего около 100 оригинальных деталей, 36 сборочных единиц). Но переделывать машину заказчик будет сам. Ныне Юрий Васильевич пытается жить еще и за счет продажи патентов на собственные изобретения. Например, на оригинальную систему изменения фаз и хода клапанов. — Принцип ее работы аналогичен весам. Если один конец коромысла опереть на клапан, а второй — на регулируемую опору, то, варьируя высоту последней, можно регулировать ход клапана. Мое изобретение отличается от системы Valvetronic фирмы BMW тем, что можно производить такую регулировку в каждом цилиндре индивидуально. Скажем, два цилиндра из восьми могут работать максимально эффективно, а клапаны в шести других будут полностью закрыты. Тем самым исключаются насосные потери в отключенных цилиндрах. Причем ход клапана может быть изменен всего за два оборота коленвала! Бывший инженер ВАЗа сотворил двухмоторную
Кронштейны растяжек задней подвески едва не касаются стандартного топливного бака. Измеренный нами дорожный просвет под головками болтов — 152 мм. Картер стандартной коробки передач модифицирован — механизм выбора передач установлен с противоположной стороны Бывший инженер ВАЗа сотворил двухмоторную
Подвеске (спереди и сзади — стойки McPherson) явно не хватает угловой жесткости. Крены настолько велики, что после наших заездов по полигону у заднего двигателя застучали гидрокомпенсаторы — масло отливало от маслозаборника! Отечественных производителей, по словам Юрия, такая система не интересует. Костюкович сейчас пытается наладить контакт с зарубежными автогигантами… А ведь это та самая интеллектуальная собственность, те самые компетенции, которые утекают из России на Запад, и за которые нам впоследствии придется заплатить втридорога. Нет пророков в своем Отечестве? Есть! Нет начальников, которые прислушивались бы к пророкам. Из века в век. Бывший инженер ВАЗа сотворил двухмоторную
Бывший инженер ВАЗа сотворил двухмоторную

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Смотрите также:


Комментарии

Offline
qwe
30.03.2012 13:57

ого

Offline
Ваня из Сибири
30.03.2012 19:37

Клибин, блин. из калины полутораторку сделал...

Offline
30.03.2012 19:37

Клибин, блин. из калины полутораторку сделал...

Offline
яяя
30.03.2012 20:08

А смысл? разве что "для души"...

Offline
30.03.2012 20:09

ну на *** ему два двигателя???? Что такое дирижабль ? Отвечаем - яйцо с моторчиком ! А отчего у меня два яйца а я не летаю ? Отвечаем - пропеллер ***о работает !!!))))

Offline
цук
30.03.2012 20:09

ну на *** ему два двигателя???? Что такое дирижабль ? Отвечаем - яйцо с моторчиком ! А отчего у меня два яйца а я не летаю ? Отвечаем - пропеллер ***о работает !!!))))

Offline
цук
30.03.2012 20:09

ну на *** ему два двигателя???? Что такое дирижабль ? Отвечаем - яйцо с моторчиком ! А отчего у меня два яйца а я не летаю ? Отвечаем - пропеллер ***о работает !!!))))

Offline
Толян
30.03.2012 23:53

Вот благодаря таким чудо-инженеграм ВАЗ гавном и является.

Offline
Безника
31.03.2012 01:31

Ну почему в нашей стране ТАКИЕ умные люди занимаются ТАКОЙ Х..НЁЙ.

Offline
Безника
31.03.2012 01:32

Ну почему в нашей стране ТАКИЕ умные люди занимаются ТАКОЙ Х..НЁЙ.

Offline
Безника
31.03.2012 01:33

Ну почему в нашей стране ТАКИЕ умные люди занимаются ТАКОЙ ...НЁЙ.

Offline
Безника
31.03.2012 01:33

Ну почему в нашей стране ТАКИЕ умные люди занимаются ТАКОЙ ...НЁЙ.

Offline
Nikita
31.03.2012 02:22

А ведь абсолютно гениальная вещь: Два двигателя делают ненужными дифференциалы, убирают огромный вес передающих момент частей, а следовательно уменьшают потерю энергии на передачу вращающего момента. Следовательно имеем меньшие топливные затраты и больший вращающий момент. Тем более что один из двигателей может быть электрическим. Плюс так будет легче доводить развесовку автомобиля до идеала. Калина вещь топорная, но какая идея, это гениально!!

Offline
Бес
31.03.2012 10:15

Че за хрень? Читаю ТХ - "колличество цилиндров - 4 в ряд (суммарно 16)"... скуяли в двух 4х горшковых движках стало 16 цилиндров???

Offline
XDA
31.03.2012 14:41

самоделка от отчаяния - инженерный ум ищет работу. просто потому, что нормальной работы (см. лада революшн) для него не нашлось

Offline
31.03.2012 19:27

самоделка от отчаяния - инженерный ум ищет работу. просто потому, что нормальной работы (см. лада революшн) для него не нашлось

Offline
234
02.04.2012 02:18

извращенец! купи нормальную машину. А гавно как не дорабатывай, оно так говном и останется. И не жаль времени. Закажи себе новый мозг в интернете, ***!!!

Offline
234
02.04.2012 02:18

извращенец! купи нормальную машину. А гавно как не дорабатывай, оно так говном и останется. И не жаль времени. Закажи себе новый мозг в интернете, ***!!!

Offline
234
02.04.2012 02:18

извращенец! купи нормальную машину. А гавно как не дорабатывай, оно так говном и останется. И не жаль времени. Закажи себе новый мозг в интернете, ***!!!

Offline
234
02.04.2012 02:18

извращенец! купи нормальную машину. А гавно как не дорабатывай, оно так говном и останется. И не жаль времени. Закажи себе новый мозг в интернете, идиот!!!

Offline
уйц
02.04.2012 02:19

извращенец! купи нормальную машину. А гавно как не дорабатывай, оно так говном и останется. И не жаль времени. Закажи себе новый мозг в интернете, идиот!!!

Offline
йцукен
02.04.2012 02:19

извращенец! купи нормальную машину. А гавно как не дорабатывай, оно так говном и останется. И не жаль времени.[B] Закажи себе новый мозг в интернете, ***!!![/B]

Offline
Конструктор
02.04.2012 09:38

бред полный. самоучка.

Offline
02.04.2012 09:55

Молодец мцжик, для гаражной идеи, реализация просто супер, все сделано очень аккуратно. Так держать, да не переведуться в России кулибины и левши.

Offline
Мимоходов
02.04.2012 11:17

То есть дату 30 марта поставить и 1 апреля отменено? Буагага

Offline
Гость
01.04.2013 21:32

а ты себе хоть каплю патриотазма купи, если мама с папой не дали! человек хочет чтобы нормальные авто делали у нас

Offline
Гость
12.06.2012 12:15

Какой-то детский сад с высшим образованием

Offline
andrey
07.12.2012 16:47

если только "для души", не более.

Offline
Гость
22.05.2014 04:25

Без таких людей мы не кто ! Отличный гоночный автомобиль ! Привыкли коробки покупать а ведь все настоящие машины чемпионов на них и держатся !!! Юрий Васильевич спасибо и надеемся на ВАС

Offline
Гость
11.06.2014 11:31

16 цилиндров? Авторы, поправьте хоть.

Offline
Гость
30.12.2015 19:45

Зделано с умом, респект! А вам засранцы обсирающие все на свете, даже и в жизни бы такого не приснилось, вам мужик сказал для души, он занимается в свободное время, а вы дальше шаурму у компа крутите, троли, за всю жизнь и не добьетесь ничего!

Offline
гость
29.12.2016 00:49

Молодец Юрий! Только мало кому дано понять для чего второй двигатель.... Да просто так!!!! У меня такая же. Только дизель

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
434535
Введите код
Код
Введите код
CAPTCHA на основе изображений

Все необходимые аксессуары аксессуары для квадроцикла всегда в наличии в мотосалоне Stels.